Городской романс
Премьера в Театре «На Литейном», намеченная на 9 и 10 апреля, называется «Тень Города». Авторами значатся «петербуржцы и гости нашего города». Режиссером — Роман Смирнов. Впрочем, пресс-релиз тут же уточняет авторов, указывая десятки имен: от Достоевского до Хармса и дальше — от Довлатова до Цоя.
Премьера в Театре «На Литейном», намеченная на 9 и 10 апреля, называется «Тень Города». Авторами значатся «петербуржцы и гости нашего города». Режиссером — Роман Смирнов.
Впрочем, пресс-релиз тут же уточняет авторов, указывая десятки имен: от Достоевского до Хармса и дальше — от Довлатова до Цоя. Судя по именам действующих лиц, литературную канву составит сочинение Владимира Шинкарева — широко известного в андерграундных кругах художника из гвардии митьков. «Максим и Федор» (так сочинение называется) — текст, посвященный двум персонажам: народному мудрецу советского призыва Максиму и дураку-алкоголику Федору, бутузя которого Максим применяет на практике один из трех главных законов марксистской диалектики — закон единства и борьбы противоположностей.
Лучшее, что получается у режиссера Романа Смирнова в последнее время, — это спектакли-концерты, отдающие дань уникальному явлению в мире современной музыки — русскому року. Дело в том, что Смирнов взрослел и формировался как личность и как постановщик в конце 70-х — начале 80-х. И свято хранит верность идеалам юности. Впрочем, спектаклями эти ритуалы реанимации атмосферы блаженных 1970-х назвать можно только с большой натяжкой: номера преобладают над действием, актеры поют и танцуют, превозмогая иногда даже отсутствие голосовых данных.
И нет никаких оснований полагать, что «Тень Города» будет принципиально отличаться по форме, скажем, от «Квартирника», посвященного Алексею Хвостенко (Хвосту). Тем более что в перечне авторов первоисточника можно встретить помимо Цоя — Егора Летова, Наташу Пивоварову, Майка Науменко и других. А для создания достоверного окружающего пространства пригодились Глиэр и Соловьев-Седой.
Фото Юрия Белинского