Горожане отдадут за транспорт свой прожиточный минимум
Неизбежный, как бой кремлевских курантов, рост тарифов на проезд в общественном транспорте с нового года прокомментировали в городском комитете по транспорту. Насколько вырастут цены в маршрутках, пока неизвестно.
Неизбежный, как бой кремлевских курантов, рост тарифов на проезд в общественном транспорте с нового года прокомментировали в городском комитете по транспорту.
«Повышение тарифа производится ежегодно и является экономически оправданным в условиях имеющихся инфляционных процессов — по информации комитета экономического развития, промышленной политики и торговли индекс потребительских цен на 2010 год оценивается на уровне 109,7% к декабрю 2009 года», — сообщили в транспортном комитете.
Более существенный рост тарифа на услуги метрополитена вызван увеличением расходов по амортизации, связанной с вводом в эксплуатацию новых станций и увеличением протяженности линий метрополитена. В 2009 году введена в эксплуатацию станция «Спасская», до конца 2009 года планируется ввести в строй вестибюль станции «Звенигородская». К концу 2010 года планируется ввод вестибюля станции «Обводный канал», пуск второй очереди электродепо «Выборгское», а также подготовка к пускам в 2011 году станции «Адмиралтейская» и в 2012 году станций «Международная» и «Бухарестская».
В результате увеличения тарифа дополнительные доходы предприятий-перевозчиков составят 1,4 млрд. рублей, в том числе одного только метрополитена — 1025,1 млн. руб.
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения сейчас составляет в Петербурге 5781 руб. 50 коп. в месяц. Если учесть, что средний горожанин совершает за день от 4 до 6 поездок, на доплаты транспортникам придется около месячного прожиточного минимума.
При этом транспортникам будут выделены еще и дополнительные средства из городского бюджета. На следующий год им дополнительно выделяется 4,5 млрд. рублей — на 32% больше, чем в 2009 году. Смольный информирует, что на эти средства будет обновляться подвижной состав. За счет бюджетных средств планируется закупка более 250 автобусов, 19 вагонов метро, 10 низкопольных троллейбусов и 17 трамвайных вагонов.
«Увеличение тарифа позволит сохранить стабильным финансовое состояние государственных предприятий-перевозчиков и обеспечить в 2010 году бесперебойную работу городского общественного транспорта, — обещает комитет по транспорту. — В целом в 2010 году обеспечение перевозок пассажиров будет осуществлено в объемах на уровне не менее 2009 года и сохранены достигнутые интервалы движения автобусов, трамваев и троллейбусов».
Сколько именно доплатят пассажиры за «стабильность» коммерческого маршрутного транспорта, пока неизвестно. Перевозчики не спешат оглашать цифры. «Без комментариев», — заявили вчера «Вечернему Петербургу» сразу в нескольких автопредприятиях.
По идее маршруточники могут установить какие угодно цены. Ведь постановлением правительства Петербурга, оговаривающим тарифы на проезд в общественном транспорте, эти тарифы обязательны только для социальных автобусов и для электротранспорта, которым выделяются субсидии из бюджета.
Для коммерческих маршрутов Смольный устанавливает только трассу движения. Субсидии за перевозку пассажиров на этих маршрутах не выделяются, а следовательно, перевозчик имеет право самостоятельно устанавливать размер тарифа, исходя из протяженности трассы маршрута, объема пассажиропотока и уровня фактических затрат.
Можно лишь догадываться, что проезд в маршрутке будет обходиться пассажиру не менее чем в 28 рублей — его стоимость привязана к жетончику метро и почти повсюду превышает его цену на 6 рублей.
Иван МЫШКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов