Григорий Добрыгин: Я сыграл просто Льва Николаевича
В российский прокат вышел фильм «Как я провел этим летом», удостоенный высоких наград недавнего Берлинского кинофестиваля. Одну из главных ролей в картине сыграл 24-летний студент Российской академии театрального искусства Григорий Добрыгин, чья работа была отмечена «Серебряным медведем».
В российский прокат вышел фильм «Как я провел этим летом», удостоенный высоких наград недавнего Берлинского кинофестиваля. Одну из главных ролей в картине сыграл 24-летний студент Российской академии театрального искусства Григорий Добрыгин, чья работа была отмечена «Серебряным медведем». На петербургской премьере фильма «Как я провел этим летом» в «Художественном» обозревателю «Вечёрки» удалось пообщаться с молодым дарованием.
Чистая работа, сделанная с открытым сердцем
— Григорий, фильм режиссера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» на Берлинале-2010 вызвал большой резонанс, чего давно уже не случалось с российскими картинами на столь престижном кинофоруме…
Как вы думаете, почему фильм так понравился в Берлине?
— Пять лет там не было российских картин, а побед не случалось уже лет пятнадцать…
Это чистая работа, сделанная с душой, с открытым сердцем, с желанием рассказать то, чего другой человек не знает. Для меня очень важно, что наша картина позволяет зрителю побывать там, куда он скорей всего никогда не доедет, — на Чукотке, в изоляции, в этой могущественной природе, которая намного сильнее человека. Все съемки проходили на натуре. Фильм снимался в 2008 году, экспедиция продолжалась с июня по 8 октября. Это был мой дебют в кино, и, хотя фильм «Черная молния» (там Добрыгин сыграл главную роль Димы Майкова. — Прим. авт.) вышел в прокат раньше, снимался он все-таки в 2009 году.
Сама история получилась захватывающей, да много разных факторов сошлось… В итоге и строгое жюри, и мировая кинопресса очень лестно отзывались о нашем фильме. В журнале «Screen» был приведен опрос обозревателей десяти европейских газет и выведен средний балл. Мы набрали 3,1 из четырех возможных, опередив фильм Романа Поланского «Писатель-призрак» — у него было 2,8, а также румынскую картину «Если я хочу свистеть — свищу» Флориана Сербана, у которой до нашего появления были неплохие шансы.
— Для вас самого это стало сюрпризом?
— Полнейшим!
«Черная молния» попала под каток «Аватара»
— Картина «Черная молния», что вышла в Новый год и позиционировалась как «наш ответ «Аватару», сделала вас знаменитым?
— Дала какой-то толчок, трамплин. Но не могу сказать, что проснулся знаменитым, что в моей жизни все кардинально поменялось. Все так же учусь, играю на студенческой сцене…
— И по улицам ходите спокойно?
— Абсолютно. Меня не узнают: видимо, есть немалая разница между тем, какой я на экране и в жизни. В «Черной молнии» я придумал себе персонаж, которым не являюсь на самом деле. Мы вместе с режиссерами Александром Войтинским и Дмитрием Киселевым придумали — там я, кстати, коротко стриженный.
— В «Черной молнии» не подчеркивается и ваш высокий рост.
— Да, многие удивляются, что у меня в реальной жизни — 187 см. Кстати, ДиКаприо тоже высокого роста.
— Как вам работалось с «великим и ужасным» Тимуром Бекмамбетовым, продюсером «Черной молнии»?
— С Тимуром мы пересекались не много, но он даже помог мне какие-то сцены снимать... Если Алексей Попогребский в жанре авторского кино очень сильный и тонкий режиссер, то Тимур знает толк в кино коммерческом, экшене. Тем не менее, когда снималась первая сцена, он подошел ко мне и посоветовал: «Гриша, играй тише и не моргай». Я удивился, потому что в коммерческом кино акценты делаются на техническом оснащении, и там очень мало актерского наполнения.
— «Черная молния» выполнила свою задачу — собрала в прокате больше двадцати миллионов долларов…
— Это хорошо, но беда в том, что наш фильм попал под каток «Аватара». Зрители в новогодние праздники рвались прежде всего на картину Кэмерона, обсуждали ее. Наши продюсеры ожидали большего успеха «Черной молнии», поэтому сейчас под вопросом — будет ли сниматься вторая часть.
— А я читал, что уже заявлены и вторая, и третья части…
— Я знаю, что есть сценарий «Черной молнии-2» и «-3», но как все сложится, пока неясно. Кстати, для фильма было специально сделано 12 штук тюнингованных черных «Волг», и, насколько мне известно, их потом не продавали, не выставляли на аукцион — с прицелом, что все-таки будет продолжение.
— Если последует продолжение, вы останетесь в проекте?
— Да, у меня контракт с кинокомпанией-производителем.
— В «Черной молнии» вы лихой водитель тюнингованной «Волги» «ГАЗ-24»… А в жизни какой автомобиль водите?
— Сейчас езжу на метро.
— А в душе вы автомобилист?
— Скорее предпочитаю ездить на скутере, это самый удобный транспорт для передвижения в безумных московских пробках. Но о своей машине я уже думаю. Тем более после того, как в прошлом сезоне мой скутер «ямаха-вина» украли. Я имел неосторожность оставить его у подъезда…
Меня взяли в «Современник»!
— В ближайшее время вы заканчиваете обучение в Театральной академии. У обладателя «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль уже прошло распределение?
— Буквально на днях, совершенно неожиданно, я стал артистом Театра «Современник» — вместе с моим однокурсником Женей Матвеевым. Получилось довольно интересно. Сейчас «Современник» открывает двери для молодых режиссеров, и нашему режиссеру нужно было показать дополнительную работу, чтобы утвердиться на место. Ни о каком актерском кастинге не было речи. Наш режиссер решил показать нашу старую работу второго курса, после чего Галина Борисовна Волчек неожиданно предложила нам работу в театре.
— Поздравляем!
— Спасибо! Это один из трех театров, в которых мне действительно хотелось бы работать в Москве: Театр Фоменко, «Табакерка» и «Современник».
По мотивам «Метели»
— Григорий, в каких фильмах вы еще снялись?
— У Александра Гордона в «Метели». Эта картина — адаптация классики, по мотивам произведений Льва Николаевича Толстого.
— И кого вы там сыграли?
— Льва Николаевича.
— Ни больше ни меньше!
— Не Толстого, а просто Льва Николаевича... Гордон со сценаристом переложили эту историю, оставили какую-то фабулу, может очень интересная картина получиться. Мой основной партнер в «Метели» — замечательный петербургский актер Леонид Павлович Мозговой. В картине играет также очень интересная молодая актриса Равшана Куркова.
— А сами вы из актерской семьи?
— Отец — военный, мама — балерина. Она ушла со сцены 25 лет назад, когда меня родила. Так что она больше мама, чем балерина. И я очень рад этому.
Беседовал Болеслав Соколов
Фото автора
ДОСЬЕ
Добрыгин Григорий Эдуардович родился 17 февраля 1986 года в Петропавловске-Камчатском (поселок Рыбачий, ныне Вилючинск). Начальную школу окончил в Зеленограде. После окончания начальной школы по инициативе родителей переехал в Москву — чтобы учиться на танцовщика в Академии хореографии при Большом театре. «Балет дал мне много опыта и помог меня воспитать, но заниматься им я никогда не хотел». Два года учился в Протестантской семинарии, затем — в Школе-студии МХАТ, в Российской академии театрального искусства.
Снимался в фильмах «Исчезнувшая империя», «Ахтамар», «Черная молния», «Как я провел этим летом», «Метель».
Метки: Фестивали Интервью Кинозал
Важно: Правила перепоста материалов