Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Игнат Солженицын: Без классиков не обойтись

5 декабря в Большом зале Филармонии заслуженный коллектив России оркестр Петербургской филармонии выступит под управлением Игната Солженицына.

5 декабря в Большом зале Филармонии заслуженный коллектив России оркестр Петербургской филармонии выступит под управлением Игната Солженицына. В программе: Бетховен — Увертюра «Леонора» № 3, Моцарт — Концерт для фортепиано с оркестром № 23, Берлиоз — «Фантастическая симфония (Эпизод из жизни артиста)». Солистка — Полина Осетинская.

Игнат Солженицын, сын известного писателя Александра Исаевича Солженицына, — особенный гость для Петербурга. В первый раз дирижер приехал в Россию в 1993 году с Национальным оркестром США; дебютировал в Большом зале Филармонии с сольным концертом в 1995 году.

Игнат Солженицын — профессор Кёртис-института в Филадельфии по классу фортепиано. Окончив консерваторию в Филадельфии как дирижер и пианист, считает ее лучшей консерваторией в Америке, если не в мире. Став главным дирижером камерного оркестра «Concerto Soloists» в Филадельфии, с которым постоянно сотрудничает с 1993 года, Игнат дирижирует абонементными концертами и гастролирует по Америке.

Как солист Игнат выступал со всемирно знаменитыми оркестрами — Филадельфийским, Бостонским, Балтиморским, Чикагским и Монреальским симфоническими, Лос-Анджелесским и Израильским филармоническими, Вашингтонским Национальным, Оркестром де Пари. Предоставим слово самому дирижеру:

— Что касается Полины Осетинской, то я уже выступал с ней в той же конфигурации с тем же коллективом — вашим замечательным оркестром. В прошлом году она играла Брамса. Это был единственный творческий контакт с ней. Полина показалась мне живым, интересным, незаурядным музыкантом, с воображением.

Я много выступаю с современной музыкой XX, XXI века. Для музыканта крайне важно — жить и сегодняшним днем. Музыка Щедрина, Губайдуллиной, Майкла Херша, Арво Пярта мне дорога, но в данной программе современной музыки не будет. Без классиков нам тоже не обойтись. Я очень люблю Брамса, Шуберта, Бетховена.

«Леонора» — величайшая увертюра, быть может, не только Бетховена, но и всех времен. 23-й концерт Моцарта — удивительно тонкий и скорбный. А «Фантастическая симфония» — очень яркое, всем известное и интереснейшее произведение, оно продолжает даже сегодня удивлять нас своей дерзостью и самобытностью.

Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх