Игры с классиками
На грядущей неделе в петербургских театрах выходят три премьеры: в БДТ — по Тургеневу, в Театре «На Литейном» — по Чехову, а в ТЮЗе — по пьесе бельгийского автора Кроммелинка.
На грядущей неделе в петербургских театрах выходят три премьеры: в БДТ — по Тургеневу, в Театре «На Литейном» — по Чехову, а в ТЮЗе — по пьесе бельгийского автора Кроммелинка.
Тургеневым увлеклась педагог Театральной академии Елена Черная. Да не то чтобы Тургеневым, и даже не конкретным его произведением, а единственным женским образом — некоей Марьей Николаевной Полозовой, которая то ли из прихоти, то ли по причине особой порочности натуры разрушила счастье и всю жизнь наивного молодого героя «Вешних вод». У г-жи Черной, правда, особый, адвокатский взгляд на г-жу Полозову, который она и предъявит 24 и 29 ноября на Малой сцене БДТ в спектакле с комично длинным названием: «Вешние воды. Часть вторая. Марья Николаевна Полозова».
А вот режиссера Театра «На Литейном» Олега Куликова интересует Чехов как особый художественный мир, система отношения к жизни. Его «Счастливые люди» — коллаж из рассказов «Невеста», «Огни», «Степь», «Жена» и других. До сих пор коллажи Куликова по произведениям классиков выглядели как куча-мала, но после спектакля «Жизнь в театре» можно, кажется, надеяться на лучшее. Тем более что премьера выходит к 100-летию Театра «На Литейном»: 27 ноября.
Наконец, в ТЮЗе 25 и 26 ноября выпустят «Великодушного рогоносца» Кроммелинка, который в 1922 году был поставлен Мейерхольдом и стал первой демонстрацией новейшей системы актерской работы — биомеханики. История сельского ревнивца (у Мейерхольда его играл молодой Игорь Ильинский), отдающего любимую жену всем окружающим мужчинам, — чудный трагифарс, который приглашенный режиссер Владимир Золотарь уже с успехом ставил в Барнауле, не забыв, что приятно, о Мейерхольде.