Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 6 ноября 2024

Инвалид? Проследуйте в амбулифт!

Корреспондента «ВП» ознакомили с новой системой обслуживания людей с ограниченными возможностями в Пулкове

Корреспондента «ВП» ознакомили с новой системой обслуживания людей с ограниченными возможностями в Пулкове



Проект петербургского аэропорта создавался, как известно, еще во времена СССР. Получилось красивое светлое многоуровневое здание с десятком подъемов и лестниц. Но о том, что на самолетах летают тысячи людей с ограниченными возможностями, советские инженеры забыли напрочь. Инвалидов в СССР вообще будто не существовало. Сегодня, к примеру, в европейских аэропортах для людей с ограниченными возможностями обустроены отдельные входы и зоны обслуживания. В российских же аэропортах инвалид без посторонней помощи даже в здание терминала не попадет.
Впрочем, в Пулкове нашли решение проблемы, и уже через две недели здесь заработает новая система обслуживания для этой категории пассажиров. Директор по наземному обслуживанию аэропорта Сергей Пилипонский продемонстрировал корреспонденту «Вечернего Петербурга» нововведения, а также рассказал, как инвалидов будут обслуживать в строящемся терминале аэропорта Пулково.
В аэровокзальном комплексе Пулково-1 несколько уровней. Все они соединены лесенками и лестницами, в том числе винтовыми. Сами сотрудники аэропорта признают: передвигаться по ним сложно и вполне здоровым людям. При этом только в прошлом году в медпунктах аэропорта обслужили 3400 пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Сколько инвалидов ограничились помощью друзей и родственников, остается лишь догадываться.
Но залы аэропорта уже не перестроишь, поэтому выйти из положения решили необычным для мировой практики способом. В зале прибытия № 1 через две недели появится специальная стойка «Meeting Point», или место встречи инвалида. Группа сотрудников этой службы из шести человек сейчас проходит обучение на курсах крупного английского авиаперевозчика.
Если на стойке о прибытии пассажира-инвалида будут предупреждены заранее, то преодолеть все лестницы и переходы ему помогут всего за 10 минут. В ином случае вся процедура может занять до 30 минут.
— Основная проблема в предварительном информировании, — поясняет Сергей Пилипонский. — Для иностранных компаний передавать в аэропорт информацию об инвалидах на борту самолета — нормальная практика. Вот почему в Пулкове-2 такой проблемы и нет. А российским авиаперевозчикам еще предстоит научиться западной культуре.
Так, читатель «Вечернего Петербурга» рассказал, что в одной из отечественных авиакомпаний продали билет женщине, которую можно было транспортировать только на носилках. При этом оборудования для такой перевозки по всей видимости в самолете не было. В итоге все пассажиры наблюдали, как женщину положили прямо на пол в проходе, и в таком положении она провела весь полет.
— Лучше заранее связаться с офисом авиакомпании и узнать, смогут ли пассажиру с ограниченными возможностями во время перелета предоставить все необходимые условия, — советует г-н Пилипонский. — На сайте Пулкова открывается раздел, в котором инвалиду нужно заполнить форму, включающую всего четыре поля: ф. и. о., контакт, маршрут и необходимая ему помощь. Так мы будем заранее готовы, встретим его и будем сопровождать до борта самолета.
Кроме того, для инвалидов аэропорт закупает новое оборудование. Например, коляски. Если пассажир летит с собственной коляской, ее нужно сдавать в багаж. Для передвижения по аэровокзалу и посадки в самолет аэропорт предоставляет пассажиру другую коляску, более узкую, подходящую для специальных подъемников в терминалах.
Также сейчас проходит проверку на таможне новый амбулифт — специальное устройство для подъема на самолет. Он обошелся аэропорту в 7 миллионов рублей. Появятся в Пулкове-1 и две новые машины «скорой помощи» иностранного производства. К весне новая система заработает в полную силу, но и ее в аэропорту называют временной мерой.
— В новом терминале Пулково-3 для инвалидов обустроят инфраструктуру на европейском уровне, — говорит Сергей Пилипонский. — Там будут работать отдельная парковка с заездом на нее и остановка общественного транспорта, отдельный вход и кабинки досмотра, лифты с кнопками на соответствующем уровне, звуковая информация и даже специальные маршруты эвакуации. Все эти разработки основаны как на российском ГОСТе, так и на западных примерах. Сегодня лучшие системы для пассажиров с ограниченными возможностями обустроены в аэропортах Сингапура, Франкфурта-на-Майне, Бангкока и в пятом терминале аэропорта Хитроу.

Ирина Панкратова
Фото Натальи ЧАЙКИ

Советы инвалиду, который готовится к перелету

  •  Позвонить за неделю до вылета в Пулково и сообщить о необходимом виде помощи. Аэровокзал Пулково-1: +7 (812) 704-17-69. Аэровокзал Пулково-2: +7 (812) 324-37-34.
  •   То же самое можно сделать на сайте pulkovoairport.ru в разделе «Обратная связь».
  •   Позвонить в офис компании-авиаперевозчика (телефон указан на авиабилете), сообщить о заболевании и назвать свое имя и номер рейса.

 

↑ Наверх