Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Инвесторы подвели метро

Станция метро «Обводный канал» может не открыться в этом году из-за того, что частные инвесторы не успевают к декабрю открыть торговый комплекс со встроенным надземным вестибюлем.

 

Станция метро «Обводный канал» может не открыться в этом году из-за того, что частные инвесторы не успевают к декабрю открыть торговый комплекс со встроенным надземным вестибюлем. Об этом на совещании, посвященном развитию петербургского метро, доложил губернатору генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Напомним, что практика привлечения частных компаний к строительству надземных вестибюлей пропагандировалась Метрополитеном достаточно активно. Бизнес за свой счет строит торговый центр и заодно дает городу встроенный в такой комплекс полноценный вестибюль. Но в данном случае метростроевцы успевают к декабрю закончить все подземные работы и запустить эскалаторы, а вот инвесторам, чтобы открыть вход в метро, потребуется еще 5 — 6 месяцев.

В ответ Валентина Матвиенко заявила, что экономить на строительстве вестибюлей за счет строительства коммерческих объектов, из-за чего задерживаются сроки ввода столь значимых для города объектов, недопустимо. И заявила, что при общей смете в несколько миллиардов рублей, предусмотренных на строительство станции «Обводный канал», стоимость строительства машинного отделения и надземного вестибюля  600 миллионов рублей — не повод для попадания в зависимость от бизнеса. лучше строить на свои, но вовремя.

Ну а в 2011 году на развитие метро предполагается выделить 8,6 миллиарда рублей, в 2012 году — не менее 5,1 миллиарда рублей. Что будет дальше — пока неясно.

Но точно известно, что в этом году, несмотря ни на каких инвесторов, надо вводить «Обводный канал», в следующем — станцию «Адмиралтейская», в 2012 году — продолжать развитие Фрунзенского радиуса с открытием станций «Международная» и «Бухарестская», а потом — «Дунайский проспект» и «Южная». Кстати, в целях экономии последняя станция выйдет на поверхность. Но до этого еще 4,5 года.

Задерживается и строительство выхода со станции «Спортивная» на Васильевском острове. Как минимум до 2013 — 2014 годов. А строить выход надо как можно скорее, потому что «Василеостровская» работает практически в аварийном режиме и ее срочно надо ставить на реконструкцию. После 2015 года власти предполагают сосредоточиться на строительстве Красносельско-Калининской линии, которая позволит заложить основу первой кольцевой.

«Василеостровская» работает практически в аварийном режиме, и ее срочно надо ставить на реконструкцию.


Между тем


Эскалаторы Христича на Фрунзенский радиус не пустят

На новых станциях Фрунзенского радиуса будут работать привычные нам эскалаторы. Никаких новшеств вроде механизмов, помещающихся непосредственно под движущейся лестницей и не занимающих кубометры машинных залов, не будет. Эта технология из-за недостатка места была применена на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская» — «Сенная площадь». А поскольку проект новый и необкатанный, на вышеупомянутых станциях с этими движущимися лестницами возникли проблемы, которые еще не решены. По данным «ВП», нормально этот пересадочный узел заработает к концу года.

Завод «Универсалмаш», изготовивший  проблемные эскалаторы нового типа по проекту конструктора Виктора Христича, подавал документы на конкурс, где отбиралась компания, которая изготовит эскалаторы для станции «Международная». Но к конкурсу инновационное предприятие не допустили. Как объяснили корреспонденту «ВП» в Петербургском метрополитене, не допустили не из-за того, что с предыдущим заказом возникли проблемы, а из-за чисто бюрократических причин — администрация завода неправильно заполнила техническое задание. Кроме того, отметили в метрополитене, «Международная», «Бухарестская» и другие станции проектировались вместе с машинными залами, а в наклонном ходе спокойно поместятся четыре эскалатора. Так что в инновациях там просто нет необходимости.

Пока же эскалаторы нового типа запланированы на «Нарвской». Но сейчас для ремонта станции у метрополитена нет средств, да и заводу надо полностью решить проблемы со своими изделиями на вышеупомянутом пересадочном узле.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх