Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Жертв и пострадавших могло быть меньше

Корреспонденту «ВП» удалось поговорить с человеком, который ехал в 7-м вагоне. Алексей отделался легкими ушибами и принимал участие в оказании первой помощи людям, находившимся в последних трех сошедших с рельсов вагонов.

Корреспонденту «ВП» удалось поговорить с человеком, который ехал в 7-м вагоне. Алексей отделался легкими ушибами и принимал участие в оказании первой помощи людям, находившимся в последних трех сошедших с рельсов вагонов. Он отказался называть свою фамилию.

— Что вы почувствовали перед тем, как поезд остановился?

— Сначала где-то вдалеке услышал странные звуки. А потом очень близко раздался скрежет. Скрежетало железо вагона. Его закачало. Я предвидел резкую остановку и упал на пол. Поезд начал тормозить. В этот момент на меня посыпались люди, сумки и чемоданы. Большинство пассажиров в нашем вагоне отделались ссадинами и ушибами. Без проводника стало понятно: что-то случилось. Почти все вышли на улицу. И увидели, что несколько вагонов сошли с рельсов. Несколько человек ушли внутрь, а остальные пошли назад по путям, помогать.

— Что там было?

— Месиво. Я видел рваные раны, явные переломы и ранения как от ножей. Люди орали благим матом. Но меня поддержало то, что пассажиры первого вагона, оставшиеся стоять на ногах, сохранили самообладание и уже организовали вынос погибших и раненых. Они выбили еще целые стекла и передавали тела. Мы к ним присоединились. Потом мне уже объяснили, что проникающие раны и разрезы были от металлических частей переломанных кресел. Рассказывали, что они буквально летали по вагону.

 

Пассажирские кресла буквально летали по вагонам.

 


— А когда появились спасатели?

— Часа через полтора после катастрофы. До них нам помогали врачи, которые ехали в поезде и, как и мы, пришли к месту катастрофы. Они определяли раненых и убитых. И когда наконец приехали пять машин «скорой помощи» из ближайших районов, то официальным медикам было легче разобраться, кому помогать и кого вывозить первыми. Потом прибыли и спасатели. Кстати, до них никто не мог открыть раздвижные двери. Ни изнутри, ни снаружи. Электричества ведь не было, и их заклинило. Нам и другим пострадавшим сделали обезболивающие уколы, дали воды. После этого я понял, что моя помощь уже не требуется. Меня отвезли в Бологое, где я взял машину до Питера.

— Вы могли связаться с родными, с друзьями?

— Да, связь там была. Во всяком случае у моего оператора. Не было света. У кого-то были фонарики, а кто-то светил мобильниками.

Справка «ВП»

Когда в 1988 году в Тверской области потерпел крушение поезд «Аврора», там тоже многие пострадали от металлических частей кресел. Потом специалисты сделали вывод, что подобные конструкции непрочны и опасны в экстренных ситуациях. Тогда в скоростных поездах запретили использовать откидные кресла. «Аврору» и другие поезда переоборудовали по плацкартному принципу. Но потом это забылось и в новые поезда, в том числе в «Невский экспресс», стали опять ставить откидные кресла.


Подготовили Михаил ТЕЛЕХОВ и Алла РЕПИНА

Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА

↑ Наверх