Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Как можно реально решить проблемы петербуржцев

Можно смело утверждать, что «Общественная приемная БМГ», которая работает с 2005 года, пользуется огромной популярностью у горожан. И здесь нет никакого преувеличения. «Общественная приемная Балтийской медиа-группы» подвела итоги минувшего года.

«Общественная приемная Балтийской медиа-группы» подвела итоги минувшего года.

Жалуйтесь, и вам помогут

Можно смело утверждать, что «Общественная приемная БМГ», которая работает с 2005 года, пользуется огромной популярностью у горожан. И здесь нет никакого преувеличения. Люди, отчаявшись решить свои проблемы, что называется, в одиночку, направляют свои письма в офис на Каменноостров-ский проспект, 67, звонят по телефону 327-52-74. Только за 2009 год туда поступило 4 тысячи жалоб и обращений — кого-то гоняли по кругу чиновники, кому-то нужно было получить консультацию юриста, кто-то нуждался в помощи по оформлению документов…

В работе ОП можно выделить несколько направлений. Первое — оперативный путь, когда необходимо немедленно реагировать на проблемы граждан. Второе — письма-запросы. Третье — когда идет работа с документами граждан, обратившихся в ОП: готовятся исковые заявления в суд, кассационные и надзорные жалобы. «В 80% случаев из 1200 писем, написанных нами за год в различные инстанции, мы получаем положительные ответы, и это, я считаю, хороший результат», — подытожила руководитель «Общественной приемной БМГ» Елена Спирина.

 

За 2009 год в «Общественную приемную БМГ» поступило четыре тысячи жалоб и обращений.

«Все, что делаем, — делаем бесплатно»

«Мы спрашиваем у наших заявителей, откуда они узнали об Общественной приемной, и, как правило, они отвечают: от своих знакомых, — говорит Елена Спирина. — То есть люди из уст в уста передают: «Есть такая «Общественная приемная БМГ», я туда обратился, мне помогли, и тебе обязательно помогут».

Однако ОП в основном специализируется на решении частных проблем: она добилась от властей установки пандусов для инвалидов на входе в подъезд после обращения одной пожилой пары, а для молодой женщины-инвалида — чтобы ей дали в помощь социального работника. Одной блокаднице помогла заменить газовую плиту, другой бабушке — получить медаль к 65-летию снятия блокады Ленинграда, которая по непонятным причинам не дошла до адресата…

Самая впечатляющая история случилась с пенсионеркой из Гатчинского района Ленинградской области — Антониной Герасимовной Горячевой, которая нашла на своем участке боевую гранату. Бабушку «футболили» различные ведомства, а все решил звонок из ОП — после переговоров с милицией, ФСБ и МЧС гранату вывезли и утилизировали.

«Все, что мы делаем, — делаем абсолютно бесплатно, — продолжает Елена Спирина. — К нам может прийти человек со своими бедами, и мы ему поможем, подскажем, как составить документы, даже разработаем план действий, но он сам должен иметь желание этой проблемой заниматься дальше. Это важно для социальной работы вообще — убирать иждивенческие настроения».

Больше всего волнует крыша над головой


По словам редактора ОП Ольги Лямкиной, петербуржцы обращаются по самым разным вопросам — от частных проблем, таких, как замена лампочки на лестничной площадке, до общественно значимых. Скажем, приведения в порядок Некрасовского сада (Прудки) или же сохранения Пальмовой оранжереи на углу Шпалерной и Потемкинской, о чем, кстати, не раз сообщала «Вечёрка» и другие СМИ БМГ. «Нас услышали и уже осенью начали капитально ремонтировать Некрасовский сад, — пояснила Ольга Лямкина. — А что касается Пальмовой оранжереи, то на сайте Смольного появилась информация о том, что никакой реконструкции не планируется…»

Если структурировать все жалобы от граждан, то можно сказать, что больше всего обращений поступает в ОП по правовым вопросам, затем по вопросам ЖКХ — протекает крыша, случаются аварии, проблемы с отоплением.

Положительных примеров деятельности ОП — множество. Так, пожилым жителям Ульянки она помогла организовать социально-досуговый центр на улице Стойкости, 34, корпус 1, а некоторым мамочкам Невского района помогла определить своих чад в дошкольные учреждения.

Тридцать лет не благоустраивалась территория за домом № 98, корпус 4, по Октябрьской набережной, но сотрудники ОП отправили запрос чиновникам, после чего территорию быстро привели в порядок. Подобная история случилась и со спортивной площадкой во дворе дома № 15, корпус 1, по проспекту Испытателей — после вмешательства ОП ее благоустроили…

Три года жители дома № 115, корпус 2, по Светлановскому проспекту добивались установки скамеек во дворе, а жильцы дома № 11 по Транспортному переулку — чтобы сделали ремонт в парадном, которого не было четверть века. И сотрудники ОП помогли решить эти застарелые проблемы.

Диалог с чиновниками продолжается

Самая животрепещущая проблема в этом году, с которой столкнулись сотрудники ОП, это предоставление жилья ветеранам по президентской программе. В «Вечернем Петербурге», как знают читатели, работает горячая линия «36 квадратных метров». И часть обращений, в связи с огромным количеством звонков, мы передаем специалистам Общественной приемной.

«Большая группа ветеранов, участников войны, инвалидов обратилась к нам за помощью в улучшении жилищных условий, — рассказал юрист Общественной приемной Борис Филимонов. — Ведь по условиям президентской программы все ветераны имеют право на получение жилья, но закон Санкт-Петербурга препятствует этому. Естественно, всем, кто к нам обратился, мы помогли — со своей стороны обратились в высшие органы государственной власти, в правительство РФ, в Госдуму. А в декабре были приняты поправки в Федеральный закон «О ветеранах», по которому ветеранам Великой Отечественной гарантировано получение жилья».

«Мы терпеливо ведем диалог с чиновниками, но настойчиво и твердо отстаиваем интересы горожан, ведь для того, чтобы решить что-то, мы должны уметь разговаривать максимально корректно, — считает глава ОП БМГ Елена Спирина. — И, поработав уже какое-то время с администрациями районов, можем сказать, что наладили оперативное решение проблем, особенно в Петроградском, Выборгском районах, ГУЖА Адмиралтейского района».

Подготовила Людмила ПАНАРИНА, фото Татьяны ПОЖИДАЕВОЙ

 

↑ Наверх