Газета выходит с октября 1917 года Friday 5 июля 2024

Какая боль, какая боль

16-й «St. Petersburg Open» завершен. Призовые выплачены, теннисисты разлетелись по домам, лазаретам и новым турнирам. «Из чего следует, что наш турнир удался», — констатировал директор «международника» Михаил Рыдник.

16-й «St. Petersburg Open» завершен. Призовые выплачены, теннисисты разлетелись по домам, лазаретам и новым турнирам. «Из чего следует, что наш турнир удался», — констатировал директор «международника» Михаил Рыдник.

«В этом году состав участников турнира получился средним, что и хорошо — учитывая самый низкий рейтинг «St. Petersburg Open» в иерархии соревнований АТР-tour, а под занавес сезона многие теннисисты-лидеры уже отдыхают или готовятся к парижскому Masters или итоговому чемпионату АТР, — прокомментировал Александр Метревели, заслуженный мастер спорта СССР по теннису, участник игр Кубка Дэвиса и почетный гражданин Австралии, который приезжал на питерский турнир в роли телекомментатора. — Мы увидели много упорных и зрелищных матчей, которых раньше не хватало. Некоторые игроки, о которых прежде никто и не слышал — прежде всего это Кукушкин и Марченко, — раскрылись с новой стороны, продемонстрировали интересный теннис, заявили о себе. Хорошо играл и Миша Южный, который, к сожалению, «накушался» теннисом за сезон — было видно, он играл здесь через боль, не в лучшей форме. Не думаю, что пропуск по болезни «Кубка Кремля» позволил ему отдохнуть перед питерским «Open».

«Если вас ударят раз, вы невольно вскрикнете. Раз ударят, два ударят — так что вы привыкнете», — философски заметил тренер Южного Борис Собкин по поводу неважных кондиций своего ученика. Южный в полуфинале с Турсуновым, по словам Дмитрия, «вообще не двигался на корте». А в финале не смог оказать достойного сопротивления Кукушкину, который весь сезон тренировался вместе с Южным в группе Собкина.

«Я думал, он меня «разденет», — не скрывал восторга Михаил Кукушкин. — Но мне повезло: я выстоял после того, как сам отдал во втором сете свою подачу».

Будем надеяться, что и питерский турнир, который стал украшением городского спортивного календаря, вернет себе несколько пошатнувшийся авторитет. Тем более что в следующем году он может даже поменять свои сроки.


Михаил Южный попрощался с Питером.


Чужой карман

Сколько заработали теннисисты на «St. Petersburg Open»?

Михаил Кукушкин (Казахстан) — 116 565 долларов
Михаил Южный (Россия) — 61 640 долларов
Илья Марченко (Украина) — 35 395 долларов
Дмитрий Турсунов (Россия) — 32 430 долларов
Потито Стараче (Италия) — 24 645 долларов
Янко Типсаревич (Сербия) — 21 465 долларов
Виктор Ханеску (Румыния) — 20 240 долларов
Игорь Андреев (Россия) — 6450 долларов
Михаил Елгин (Россия, Санкт-Петербург) — 5175 долларов


У корта

Россиян Михаила Южного (первый номер посева) и Дмитрия Турсунова причисляли к фаворитам питерского турнира. Оказалось — зря. Зато в общении с журналистами главные звезды нашего «международника» были на высоте.



Дмитрий ТУРСУНОВ: Сколько можно менять мячи?

— Дмитрий, вы пропустили из-за травм полсезона. Девушки-теннисистки в подобных случаях обычно заполняют эти паузы замужеством и родами. А Янко Типсаревич из Сербии использовал освободившееся время для учебы — закончил университет...

— Моя жизнь не настолько пресна и скучна, чтобы еще и учиться.

— Что вас раздражает на кортах и в жизни?

— На кортах — то, что судьи заставляют нас постоянно менять мячи по ходу игры. Представляете, если бы футболисты после каждого неточного удара по воротам играли новыми мячами? Ну а в быту... Я мою руки по нескольку раз в день и не могу спокойно сидеть за обеденным столом, если на нем лежат хлебные крошки. А перед тем как залезть в ванну, тщательно проверяю, закупорены ли крышечками или колпачками бутыли с шампунями.

— Когда играете в турнире, что для вас самое яркое вне кортов?

— Сон.

— Что позитивного вы извлечете для себя из проигрыша Михаилу Южному в полуфинале?

— Не вижу для себя ничего позитивного. Похожий матч я в свое время проиграл Виктору Троицки. Южный просто перекидывал мяч на мою сторону, а я начинал «фантазировать». Научился, честно говоря, проигрывать «выигрышные» встречи — вот мое «достижение» на этом турнире.


Михаил ЮЖНЫЙ: Тренер мне снился в кошмарах

— Михаил, насколько важно теннисисту сохранять хладнокровие?

— Ну, мне эмоции скорее помогают. Хотя бывает, что и перехлестывают. Но такое бывает все реже и реже. А хладнокровие у меня появляется, когда нужно.

— Сколько килограммов вы теряете на корте?

— Мы с тренером не взвешиваемся ни до, ни после матчей.

— Как ощущаете себя в качестве первой ракетки России?

— Никогда не придавал этому особого значения.

— Дмитрий Турсунов говорил, что для него самое яркое событие на турнирах вне кортов  это его сон…

— Лучше Турсунова никто не скажет. Но для меня мой сон — отнюдь не главное событие.

— ...После тяжелых матчей вам необходимо отдохнуть и вы ложитесь спать. Но вам ведь что-то снится?

— Не чемодан с деньгами, о котором говорит мой тренер Борис Собкин. Да всякое снится. Бывает, что кошмары — тот же Собкин,
например.

— Вы слышали — Елена Дементьева закончила карьеру?..

— Я тут ни при чем. Считаю, у нее была отличная карьера. Дементьева — одна из лучших наших теннисисток. Я не думал, что она уйдет из тенниса в этом году. Но мне очень нравится… нет, не сама Елена, а способ, который она избрала для ухода из спорта: не говорила об этом заранее, не кричала на всех углах, мол, нынешний сезон — последний, а просто сыграла очередной матч и попрощалась. Красиво поставила точку.


Подготовил Павел ВЛАДИМИРЦЕВ, фото Станислава ЕЛАГИНА

↑ Наверх