Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Катрин Денёв придется помесить грязь сапогами

С 19 по 25 марта в Гатчине пройдет кинофестиваль «Литература и кино» — уже 16-й по счету. Фестиваль посвящен 150-летию Антона Чехова и Году Франции в России. Вот по поводу последнего факта в Белой гостиной Дома кино, где организаторы встретились с журналистами, держалось необыкновенное напряжение, потому что известно было — на фестиваль должна приехать сама Катрин Денёв!

С 19 по 25 марта в Гатчине пройдет кинофестиваль «Литература и кино» — уже 16-й по счету.

Фестиваль посвящен 150-летию Антона Чехова и Году Франции в России. Вот по поводу последнего факта в Белой гостиной Дома кино, где организаторы встретились с журналистами, держалось необыкновенное напряжение, потому что известно было — на фестиваль должна приехать сама Катрин Денёв! На ретроспективу французских картин 1930 — 1960-х годов «Гении и злодеи французского кинематографа». «Да хоть на чемпионат по бегу в мешках!» — думали все и ждали, когда же им расскажут про звездную гостью.

Но организаторы напомнили, чем еще исключителен фестиваль: тем, что в его программу входят только киноэкранизации литературных произведений. Поэтому даже судьи на нем присутствуют в двойном составе: режиссер Дмитрий Месхиев возглавляет основное жюри, а литератор Елена Чижова председательствует в жюри литературном.

— Мы, писатели, участвуем в фестивале просто как кинолюбители, — высказалась Елена Чижова. — Главное здесь — фильмы. Работы Игоря Масленникова, Карена Шахназарова, Ивана Дыховичного, которые мы с удовольствием посмотрим и постараемся оценить.

Некоторых актеров и режиссеров ждут на фестивале. Зато достоверно известно, что не будет Никиты Михалкова. «Но человека можно понять — у него сдача фильма в апреле», — сообщила генеральный директор фестиваля Татьяна Агафонова.

— Расскажите нам про Катрин Денёв! — вдруг зашумела публика.

— У Катрин Денёв требования и простые, и сложные, — рассказала Татьяна Агафонова. — Во Владивостоке человека просто напугали: сначала медведями с цыганами, а затем — прессой, которая лезла в лицо объективами аппаратов. Поэтому в Гатчине на просмотрах пресса будет сидеть не ближе седьмого ряда. Чтоб не кидаться в ноги актрисе. Она знает несколько слов по-русски, так что может и ответить.

Катрин Денёв появится на открытии фестиваля, а затем поедет знакомиться с достопримечательностями Гатчинского района: набоковскими местами, домиком Арины Родионовны...

— Поедет по нашим ухабам, да в самую замечательную пору, которую воспел писатель Куприн, — подытожила Татьяна Агафонова.

Дмитрий Месхиев заметил на это, что фестиваль замечательный, но был бы еще лучше, если б его перенесли на середину апреля. «Чтоб Катрин Денёв не месить грязь сапогами, — объяснил режиссер. — А что до «литературы», которая вынесена в название, — кажется мне, что она все-таки вспомогательна, что это просто такая фишка кинофестиваля. Я, не дай бог еще этим заняться, снимал экранизации. И знаю, что чем ближе к оригиналу — тем кино получается хуже. Легче снять кино по сюжетной литературе. Но нет хороших экранизаций, скажем, Достоевского. Кино само по себе, а литература — сама по себе».

— Нет ли у вас ощущения, что в нашей визуально ориентированной культуре и литература делается «кинематографичной»? — спросил я Дмитрия Месхиева уже после пресс-конференции. — Ведь сейчас почти к любому фильму тут же пишется новеллизация с кадром на обложке. А экранизаций тоже выходит много. Вот и Пелевина снимают...

— Пелевина снимают давно, интенсивно — но я не считаю, что это тенденция, — ответил режиссер. — Его сложно экранизировать. Он очень сложный, очень литературный автор. Попытка его снять — это дань уважения литературной основе. А в основном все кино по литературе и тем более — «литература по кино» — это легкий жанр. У нас есть и менее кинематографичная, но более серьезная литература. А вам — вы ведь корреспондент «Вечёрки»? — спасибо.

— За что? — удивился я.

— За единственный интересный вопрос, — ответил Месхиев.

Конкурсная программа фестиваля

«Палата № 6». Режиссер Карен Шахназаров. По мотивам рассказа Антона Чехова.
«Маленькие трагедии». Режиссер Ирина Евтеева. По произведениям Александра Пушкина.
«Кислород». Режиссер Иван Вырыпаев, по своей пьесе.
«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Режиссер Андрей Хржановский, по эссе Иосифа Бродского.
«Татарская княжна». Режиссер Ирина Квирикадзе. Особый интерес представляет тот факт, что Анну Ахматову в старости сыграла звезда немецкого кино, муза Фассбиндера Ханна Шигула.
«Прощай, Гульсары!». Режиссер Ардак Амиркулов, по одноименной повести Чингиза Айтматова.
«Банкрот». Режиссер Игорь Масленников. По пьесе Александра Островского.
«Верую!». Режиссер Лидия Боброва, по мотивам рассказов Василия Шукшина.

↑ Наверх