Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Кирилл Тотай: Мегаполисы больны татуировкой

Родоначальник искусства татуировки в Петербурге, участник жюри Фестиваля татуировки и создатель петербургского Центра художественной татуировки дал эксклюзивное интервью корреспонденту «W»

Родоначальник искусства татуировки в Петербурге, участник жюри Фестиваля татуировки и создатель петербургского Центра художественной татуировки дал эксклюзивное интервью корреспонденту «W» прямо во время создания своего очередного творения



В детстве Кирилл Тотай мечтал поступить в художественное училище, но вместо этого попал в армию. Говорит, пересмотрел, видимо, фильмов про Рембо. Ну а в армии логика простая. Умеешь рисовать? Значит, «коли»! Так нынешний самый модный гламурный татуировщик города и создал свою первую татуировку — группу крови на груди сослуживца. Там же Кирилл сделал и себе первую наколку. Она была на запястье левой руки. Стандартное место для миллионов советских пацанов. Даже есть фильм такой старый — «Сережа». В нем главный герой выкалывает себе на запястье букву «С». Выглядит как личное клеймо. С тех пор Тотай и «клеймит» петербуржцев.

Как стать татуировщиком, или гениям — бесплатно

— Когда начался ваш профессиональный рост? Ведь не в армии же?
— Да, после армии повезло попасть в ученики к известному тату-мастеру Алексею Монаху. Именно у него я узнал много важных технических моментов относительно гигиены, иголок, красок и многого другого.

— Какое образование должно быть у профессионального татуировщика?
— Чтобы стать вменяемым, не калечащим людей специалистом, достаточно 6 — 7 занятий в хорошей студии и практика. Но полноценное становление занимает годы. А опыт и вовсе приходит только лет через 15. Причем очень важны духовные качества татуировщика. Без понятия о морали всякий сатанизм вылезает наружу.

— Вы сами обучаете желающих стать татуировщиком?
— Да, но не всех подряд. Я никогда не возьму того, кто не умеет рисовать, или человека с психическими отклонениями.

— Наверное, последнее не всегда можно определить сразу…
— Это сразу видно по рисункам. И я не хочу, чтобы такие люди потом наплодили демонов.

— А дорого научиться?
— Когда спрашивают, сколько стоит обучение, я всегда говорю: «Чем лучше рисуешь — тем дешевле». Гения я научу бесплатно и дам все, что нужно для старта! Но пока лишь один такой попался.

— Он, наверное, за одно занятие научился? А кто же это?
— Он вообще не учился. Я просто дал ему машинку и все причиндалы, и больше я его не видел.

Написал «дурак» — дураком и станешь



— Кому татуировки делать нельзя?
— Я не делаю татуировки людям до 24 лет. Кроме того, не советую больным сахарным диабетом и во время беременности и лактации.
 
— А если нет противопоказаний, но есть сомнения?
— Надо давать себе подумать. Если суждено — все сложится: появится идея, настроение, хороший татуировщик.

— Вам какие тату больше нравятся — текстовые или рисованные?
— Текстовые не делаю никому. Иначе человек попадет в клетку написанного на его теле. Я работаю со славянскими мотивами. Изучаю литературу, хожу в краеведческие музеи.

— Считаете, татуировка влияет на будущее человека?
— Да, и даже если он об этом не догадывается. Важно, чтобы рисунок нес положительный эмоциональный импульс, изображал что-то хорошее. Недаром в Древнем Египте жрецы наносили на свое тело позитивные рисунки.

— Многие предпочитают то, что модно? Иероглифы, например…
— Но мы ведь не понимаем глубинного смысла этих иероглифов. Они хороши для восточных людей, которые их и создали. Для северных народов предназначены прямые линии. Славяне использовали только прямые углы. Любой знак несет сакральный смысл. Один работает как оберег, другой — как оружие, и так далее.

От 4 секунд до 4 лет



— Какова средняя цена татуировки в Петербурге?
— У хороших татуировщиков — от 2000 до 4000 рублей за час работы.
 
— А есть такое понятие — «петербургская татуировка»?
— Да, это своеобразный подход, доведение тату практически до совершенства, постоянная проработка мелочей.

— Как долго делается тату?
— Минимум — секунды четыре, если цветочек нарисовать, не отрывая иглы. Максимум… Есть у меня один клиент, с которым мы работаем уже 4 года и провели больше 200 сеансов, поскольку чаще раза в неделю нельзя татуироваться.

— Что же вы ему такое рисуете?
— Там у него довольно сюрреалистическая композиция на весь организм, много мелких деталей и постоянные новые вводные, а места свободного все меньше.

Ничего выдающегося

— Назовите самые выдающиеся новые работы ваших петербургских коллег…
— Ничего вдохновляющего в последние годы, к сожалению, не вижу. Раньше, когда сидел в жюри на фестивале татуировки, было чему удивляться. Встречалось до 15 удивительных работ. А теперь можно встретить качественное исполнение, но без оригинальной идеи.

— Но тем не менее тату становится все более популярным?
— Безусловно, большинство людей перестали воспринимать татуировку как уголовный или армейский стереотип. Негатив остался в небольших городах. А вот мегаполисы, наоборот, больны татуировкой. И она становится уже ширпотребом, а жаль.

Беседовала Яна АКСТИЛОВИЧ
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх