Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Китайской пары пока еще не существует

Вот и улетучились наши надежды на золото в парном фигурном катании – унесло их, как опавшие кленовые листья. Впервые с 1964 года российские пары на Играх остались вообще без медалей: ...

Вот и улетучились наши надежды на золото в парном фигурном катании – унесло их, как опавшие кленовые листья. Впервые с 1964 года российские пары на Играх остались вообще без медалей: Юко Кавагути – Александр Смирнов заняли только четвертое место, а Мария Мухортова – Максим Траньков – седьмое.

В кулуарах Pacific Coliseum, где на Олимпиаде соревнуются фигуристы, вовсю рассуждают, не продлится ли теперь гегемония китайцев в парном катании (напомним, золото завоевали Ксю Шень – Хонгбо Чжао, серебро – Цин Пан – Чжан Тон) 46 лет: именно столько «царствовали» россияне.

«В нашем виде спорта есть понятие «русская пара»: это идеальная пара, которая одинаково сильна в трех компонентах: скольжении, технической точностью и хореографии, - вздохнул в беседе с корреспондентом «ВП» известный питерский специалист Олег Васильев, который на Туринской Олимпиаде привел к чемпионству Татьяну Тотьмянину – Максима Маринина, а в Ванкувере выводил на лед Мухортову – Транькова. – Это не означает, что теперь можно говорить о понятии «китайской пары». Просто многие наши специалисты работают по всему миру, и фигуристы Поднебесной пользуются этими плодами. У Ксю Шень и Хонгбо Чжао это получается очень успешно: они возвращались в любительский спорт ради высшего олимпийского титула».

 

Юко Кавагути – Александр Смирнов заняли только четвертое место.

 


Победители финала «Гран-при»-2010 – первого в нынешнем сезоне турнира, на котором соперничали друг с другом все претенденты на золото Ванкувера, в этом сезоне действительно катались стабильнее и внушительнее остальных. Техника у них осталась на былом высоком уровне – ведь мастерство, как известно, «не пропьешь», но заметно прибавили в артистизмах. Ксю Шень – Хонгбо Чжао – уже отнюдь на «летающие табуретки», как их назвали в предыдущем олимпийском цикле. Помогла двукратным чемпионам мира практика катания в различных шоу, где от них не требовалось удивлять публику элементами «ультра-си». Они даже костюмы заказали питерскому ателье, в котором одевается Евгений Плющенко.

«Пан - Тонг проигрывают иногда сами себе, а Алена Савченко – Робин Шолковы в нынешнем сезоне выступают нестабильно», - получилось, прикинул медальный расклад Олег Кимович. К тому же Савченко только недавно восстановилась после болезни и волнений, вызванные предварительным – не подтвердившимся, к счастью, диагнозом.

Из шести участников финала «Гран-при» питерские пары оказались во второй половине состава. Да и Канада, над которой «небо сине» - как известно, все же не Россия.

«Канада – трудная для выступления страна в том отношении, что публика прекрасно разбирается в фигурном катании, - добавил Васильев. – «Халява» – то есть слабенькие постановки – там не пройдут».

Короткая программа Мухортовой и Транькова в официальных протоколах называлась «Аппассионатой». Правда, с «нечеловеческой музыкой» Людвига ванна Бетховена произведение группы «Секретный сад» ничего общего не имело (эту мелодию нашла подруга Мухортовой, которая в числе прочих закачала ее Маше на мобильный телефон). Вот и Олег Васильев отшутился, отвечая на вопрос корреспондента «ВП», мол, не потребуется ли его ученикам для успеха в Ванкувере «нечеловеческие усилия». Очень симпатичной выглядела также произвольная – «История любви» Франсиса Лея, которую Мухортова – Траньков хотели было исполнять два сезона назад, но тренеры второй питерской пары - Юки Кавагути – Александра Смирнова – вовремя «подсуетились». Она понравилась канадской публике еще на этапе «Гран-при» в октябре.

«Мы еще смеялись: в одной из наших недавних коротких программ я вместе с Максом представляла не то бабочку, не то мотылька. А в нынешнем сезоне мы из этих «бабочек» превратились в мужчину и женщину», - раскрыла шутливую трактовку образов в своей произвольной «Лав стори» Мария Мухортова. Да только хэппи-энда эта история не получила.

«Какая разница, 8-е место мы бы заняли или 5-е – выдавил из себя Макс Траньков. – Мы решили рискнуть и заменили в произвольной двойной аксель на тройной сальхов».

Другую питерскую пару – Юку Кавагути – Александра Смирнова – подвела, напротив, излишняя осторожность. На чемпионате Европы в Таллине замена в произвольной четвертного выброса на тройной ради точности и надежности оправдала себя в полной мере. Да только в Ванкувере этот тактический трюк вряд ли обеспечил бы ученикам Тамары Москвиной аналогичный результат – учитывая безошибочность Шень – Чжао. Да и команда на замену элемента поступила слишком поздно: когда Кавагути полностью настроилась на исполнение «коронного» выброса.

«Мы хотели сделать ставку на чистое катание. Но видимо, все-таки успели настроиться на большее число оборотов», - развел руками Александр Смирнов.

...Сегодня ночью на Олимпиаде начались соревнования в одиночном катании у мужчин, которые продемонстрировали короткие программы. Может, у Евгения Плющенко лучше получилось. Хотя его наставник Алексей Мишин уже намекнул, что даже в России некоторые очень не хотят, чтобы Евгений добыл олимпийское золото.

Юрий КОВАЛЬЧУК (Ванкувер, Канада)

Фото автора

↑ Наверх