Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Классики тоже шутят

1 апреля в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится «Несерьезный концерт». Дурачиться и музыкально шутить будет Симфонический оркестр «Классика» под управлением Александра Канторова. В программе: Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Россини, Зуппе, Бородин, Чайковский, Прокофьев.

1 апреля в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится «Несерьезный концерт». Дурачиться и музыкально шутить будет Симфонический оркестр «Классика» под управлением  Александра Канторова. В программе: Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Россини, Зуппе, Бородин, Чайковский, Прокофьев.

Просветительские концерты оркестра «Классика» начались в 1996 году в США, там состоялось несколько десятков концертов для школьников. Концерты проходили на стадионах, на баскетбольных площадках, где собирались тысячи подростков, порой не подготовленных к слушанию классической музыки. Результат приводил родителей в восторг — детям нравилось!

В Петербурге концерты оркестра «Классика» проходят в БКЗ «Октябрьский», в Концертном зале «Ленэкспо» (см. анонс в рубрике «Не пропусти!» на 31-й стр.), в Ледовом дворце, причем под лозунгом «Вырастим поколение счастливых!».

Маэстро Александр Канторов рассказал «ВП» о «Несерьезном концерте»:

— Первое отделение будет состоять из приколов и шуток. Вы удивитесь, но великие музыканты тоже шутили. Например, Моцарт сочинил шутку «Деревенский музыкант»,  в которой простым ребятам-музыкантам не все удается сыграть — кое-что не получается! В симфониях Гайдна тоже рассыпано много шуток, особенно в симфонии «Сюрприз» с ударами литавр, в симфониях «Курица» (в которой изображается кудахтанье кур) и «Медведь». А во втором отделении  мы сыграем фрагменты симфонической сказки для детей «Петя и волк» Прокофьева. Закончится концерт увертюрами Россини. Какими именно — не скажу, это будет сюрпризом для слушателей!

Без юмора невозможна сама жизнь! Я, как дирижер оркестра, тоже стараюсь поддерживать хорошее настроение у своих музыкантов: не забываю давать им выходные и стараюсь следить за тем, чтобы зарплату они получали вовремя. О себе могу вспомнить забавный случай: однажды я играл «Прощальную» симфонию Йозефа Гайдна. Помните, в последней части все музыканты один за другим уходят со сцены, последними остаются только дирижер и два музыканта? Концерт происходил в Большом зале Филармонии, я должен был уйти, но перед этим погасить две свечи на пульте. Но они никак не хотели потухнуть и продолжали гореть! Тогда я аккуратно постарался погасить их дирижерской палочкой, и в результате… загорелась палочка! Вот такие шутки.

Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх