Книги есть. Был бы читатель!
V выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский Международный книжный салон» порадовала книгочеев. В этом году в Гавани собрались представители 287 торговых компаний из России, Армении, Белоруссии, Германии, Израиля, Испании, Италии, Китая, Украины, Франции, Эстонии.
V выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский Международный книжный салон» порадовала книгочеев.
В этом году в Гавани собрались представители 287 торговых компаний из России, Армении, Белоруссии, Германии, Израиля, Испании, Италии, Китая, Украины, Франции, Эстонии. И как всегда — писатели, критики, философы и рядовые книголюбы, спорившие о роли литературы в современном обществе, знакомившиеся с новинками, а заодно радовавшиеся пестрой ярмарочной кутерьме.
«Вечёрка» приняла активное участие в работе салона.
Илья Бояшов, лауреат премии «Национальный бестселлер» за 2007 год, симпатичен нам уже своей любовью к животным: «Путь Мури», «Белый тигр», а теперь и новый роман — «Кто не знает братца Кролика!». Эта добротная и умная проза сейчас вызывает интерес у кинорежиссеров. Илья не хочет сам писать сценарии к экранизациям своих книг: «Писатель и сценарист — разные профессии».
«Мать русского фэнтези» Мария Семенова рассказала о недавно выпущенной книге «Полжизни за коня». Как и вышедшая три года назад «Родная душа: Рассказы о собаках», это — составленный Семеновой сборник произведений нескольких авторов — на сей раз о лошадях. Кто-то удивился: почему — четвероногие, а не новые валькирии с волкодавами? «Я не являюсь писателем одного жанра», — ответила Мария Васильевна.
Серафима Чеботарь представляла биографическую серию «Мой серебряный шар», над которой работает в соавторстве с искусствоведом, историком, теле- и радиоведущим Виталием Вульфом. Стихи, как все мы знаем, подчас растут из сора — а интерес к чужой жизни часто рождается из лаконичной словарной статьи или строки в комментариях…
Грядущее 65-летие Победы стало одной из ключевых тем салона. 22 апреля прошла презентация проекта «Ольга. Запретный дневник». Проект объединил одноименный сборник (дневниковая проза Ольги Берггольц 1939 — 1949 годов, письма, избранные стихотворения и поэмы), поставленный по нему театром «Балтийский дом» спектакль и фильм телеканала «100ТВ».
Книги о Великой Отечественной войне можно было увидеть на стендах многих издательств. Со своими сочинениями знакомили публику писатели-военные — авторы стихов, романов, мемуаров и литературоведческих исследований.
Каждый из 800 с лишним стендов, разместившихся в павильоне, был привлекателен по-своему.
Французский институт приютил под своей крышей прилавок булочной «Garcon» и маленькое кафе. Так что наслаждаться культурными новинками и кофе с круассанами посетители могли одновременно. И это очень по-французски.
На стенде ООО «Живая книга» кроме книг наблюдались зонтики-трости, раскрашенные во все цвета радуги. Аксессуар снабдили познавательной нагрузкой: адресом сайта, где рассказывается о ритмологии — спорном, но интересном учении, разработанном астрономом Евдокией Марченко.
Питерский «Красный матрос» отметил годовщину дня рождения Ленина: предложил читателям свежевышедшую книжку «Работницы об Ильиче» — воспоминания, рассказы и стихи простых советских женщин о вожде и основоположнике. Чтение поучительное, а иногда и забавное.
«Русский фонд содействия образованию и науке», несмотря на явно немассовый репертуар, собирал едва ли не рекордную аудиторию. Возможно, дело тут в нешаблонном мышлении авторов, сотрудничающих с издательством, и широком охвате тем: от хрестоматии «Гендерная история Древней Греции» до хроник чеченских войн.
По традиции торговлей в эти дни занялись и писатели — люди, от коммерции в основном далекие. Татьяна Алферова, заместитель секретаря секции бюро поэзии Союза писателей Санкт-Петербурга, сделала для себя открытие: «Продажи определяет продавец. Сегодня у нашего стенда сидела учительница по профессии, по совместительству — ангел торговли. Ей удалось распродать весь запас Пушкинского фонда и те книжки, о которых я попросила особо. То есть от самой книги, ежели автор не на слуху, ее востребованность, похоже, не зависит — только от продавца. И это, с одной стороны, увлекательно-интригующе, с другой — жутковато».
Фото Натальи ЧАЙКИ