Когда из метро уберут рекламу табака?
Последует ли Петербург примеру столичных властей
Последует ли Петербург примеру столичных властей
Власти Москвы намерены запретить рекламу алкоголя и табака в метро. В Петербургском метрополитене она висит по-прежнему.
Как выяснил корреспондент «ВП», вопросы содержания рекламы регулирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как рассказали нам в ее петербургском управлении, пока законных оснований для подобного запрета нет. Но буквально в середине апреля в Северной столице при поддержке ФАС будет проводиться общегородской форум, посвященный вопросам размещения рекламы на улицах, в транспорте и на телевидении. И вопрос соответствующих поправок в законодательство, безусловно, будет на нем обсуждаться.
Москва же пошла другим путем. Департамент рекламы и СМИ столичного правительства (аналог нашего комитета по печати) включил соответствующие требования в аукционную документацию к проведению конкурса на размещение рекламы в Московском метрополитене.
В одной из компаний, занимающейся размещением рекламы в Петербургском метрополитене, нам пояснили, что они также работают по договорам с городом, и, если соответствующий запрет в таких договорах будет присутствовать, рекламщики будут ему следовать. Судиться против того, что подобные запреты могут не соответствовать каким-нибудь формулировкам федерального или регионального законов о рекламе, предприниматели вряд ли будут.
А что думают по этому поводу наши народные избранники?
Лидер фракции партии «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Олег Нилов:
— Вообще надо запретить такую рекламу. Везде и всюду. В метро и в космосе. Наоборот, нужна антиреклама табака и алкоголя, нужна социальная реклама. К сожалению, в ЗакСе этот вопрос не обсуждался. Я считаю, что депутаты должны об этом думать. Тем более что у них есть право законодательных инициатив.
Член фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Ватаняр Ягья:
— Идея запрещения рекламы алкоголя и табака уже давно циркулирует в депутатском корпусе и в правительственных кругах. И не может не циркулировать, поскольку это бедствие приняло угрожающие масштабы. Нужна запретительная кампания, нужны поправки в региональный закон о рекламе.
Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ