Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Когда из метро уберут рекламу табака?

Последует ли Петербург примеру столичных властей

Последует ли Петербург примеру столичных властей

 


Власти Москвы намерены запретить рекламу алкоголя и табака в метро. В Петербургском метрополитене она висит по-прежнему.
Как выяснил корреспондент «ВП», вопросы содержания рекламы регулирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как рассказали нам в ее петербургском управлении, пока законных оснований для подобного запрета нет. Но буквально в середине апреля в Северной столице при поддержке ФАС будет проводиться общегородской форум, посвященный вопросам размещения рекламы на улицах, в транспорте и на телевидении. И вопрос соответствующих поправок в законодательство, безусловно, будет на нем обсуждаться.
Москва же пошла другим путем. Департамент рекламы и СМИ столичного правительства (аналог нашего комитета по печати) включил соответствующие требования в аукционную документацию к проведению конкурса на размещение рекламы в Московском метрополитене.
В одной из компаний, занимающейся размещением рекламы в Петербургском метрополитене, нам пояснили, что они также работают по договорам с городом, и, если соответствующий запрет в таких договорах будет присутствовать, рекламщики будут ему следовать. Судиться против того, что подобные запреты могут не соответствовать каким-нибудь формулировкам федерального или регионального законов о рекламе, предприниматели вряд ли будут.
А что думают по этому поводу наши народные избранники?

Лидер фракции партии «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Олег Нилов:

— Вообще надо запретить такую рекламу. Везде и всюду. В метро и в космосе. Наоборот, нужна антиреклама табака и алкоголя, нужна социальная реклама. К сожалению, в ЗакСе этот вопрос не обсуждался. Я считаю, что депутаты должны об этом думать. Тем более что у них есть право законодательных инициатив.

Член фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Ватаняр Ягья:

— Идея запрещения рекламы алкоголя и табака уже давно циркулирует в депутатском корпусе и в правительственных кругах. И не может не циркулировать, поскольку это бедствие приняло угрожающие масштабы. Нужна запретительная кампания, нужны поправки в региональный закон о рекламе.

Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх