Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Когда костыли — лучший подарок

В травматологических отделениях города аншлаг

На репортаж в «травму» многопрофильной Александровской больницы автор этих строк шла, неся в руках… костыли. Добротные такие, знаете ли, металлические. Несла в подарок отделению. Ибо прошлой зимой в Александровской долгое время лежала моя мама с переломом шейки бедра. Причина  банальна: гололед.


Мама поправилась, и теперь костыли ей не нужны. Зато пригодятся следующим страдальцам, ставшим жертвами очень плохой уборки городских улиц. Так что, можно сказать, в отделении я — почти свой человек.
В палатах лежали пациенты с теми же травмами, что и зимой минувшей. И пациенты очень хотели, чтобы к ним заглянули представители городских властей с проникновенной лекцией на тему «Как замечательно город убирается от снега и как много уборочной техники на этом задействовано». Безусловно, подобная лекция внесла бы разнообразие в бытие больных, лежащих на растяжках. Кстати, коек в палатах (и без того многоместных) уже не хватает. Аншлаг, знаете ли. Самый что ни на есть «переломный сезон».
— Сейчас самые частые травмы из-за гололеда — переломы шейки плеча, шейки бедра, лучезапястного и голеностопного суставов, — поясняет Игорь Беленький, заведующий травматологическим отделением. — К нам еще не привозили жертв сосулек, но это, к сожалению, только пока. Да, работать тяжело. Ситуация такая же, как и зимой минувшей. Разве что идет все по второму заходу, и мы, врачи, к этой ситуации, можно сказать, более адаптированы. Вот дополнительный операционный стол у нас появился. Так что пропускную способность увеличим.
Если пройтись по палатам и опросить поскользнувшихся, где все-таки их угораздило упасть, выяснится: ни один район города нельзя считать безопасным.
— Я слетела со ступенек универсама в Веселом Поселке. Две ступеньки прошла нормально, а три пролетела и ударилась о ледяной бугор, — делится впечатлениями Нина Николаевна, заполучившая перелом шейки бедра.
— А я только один шаг из ресторана на Фурштатской сделала, и вот результат, — рассказывает Ирина Борисовна, демонстрируя ногу в гипсе. У Ирины Борисовны поврежден коленный сустав. — Я из Омска, в Петербург приехала к дочке в гости. Совсем недавно была на гастролях в Париже (я — музыкальный работник). Так там улицы убраны, можно под ноги не смотреть. Да и в Омске спокойно ходила пешком на работу, хотя там снега гораздо больше выпадает, чем у вас. У меня и билет на самолет в Омск пропал. Семь тысяч, к слову, стоит.
— Я вроде бы на ровном месте упала, на Среднем проспекте. Наледь была, сверху снегом запорошенная. В результате вывих и сложный перелом лодыжки. Врач сказал, что необходимо сделать две операции. Первая — сегодня, — вздыхает ее соседка по палате Ольга Викторовна.
— А я свалилась возле магазина на Садовой улице. Главное, ведь видела большую наледь и решила ее обойти. Но и место обхода тоже оказалось наледью, — сетует Галина Владимировна, лежащая с переломом шейки бедра. — Город не убирается. А вот мои родственники живут в маленьком поселке в Ленобласти. Так там все было чистенько и в прошлую зиму, и в нынешнюю. Никакой супертехники там нет. Зато есть пара стареньких тракторов, которые с раннего утра до позднего вечера ездят по поселку и расчищают дороги и дорожки.
Мужское население отделения было весьма категорично в высказываниях по адресу городских властей. Самыми лояльными были: «издевательство над народом», «для них каждая зима — первая, как в Египте».
Ну а пока я была в отделении, «скорая» доставила еще одного больного. С множественными повреждениями ноги. Гололед…

Татьяна ТЮМЕНЕВА


Как не стать жертвой зимних напастей?
Советует Игорь Беленький
 Носите удобную обувь без каблуков. Подошва не должна скользить.
 Не торопитесь, передвигаясь по городу. Не подходите близко к домам: возможно падение сосулек и глыб льда. Очень внимательно переходите  проезжую часть. Помните: во время снегопада видимость резко уменьшается и водитель может не заметить пешехода.
 На улице, спускаясь по каким-либо ступенькам, нужно держаться за поручни.


↑ Наверх