Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Колл-центры не отменили очереди за талонами

Наконец-то не надо вставать ни свет ни заря, чтобы получить заветный талончик на прием к врачу! Можно записаться по телефону, позвонив в колл-центр. Об этом нововведении недавно через средства массовой информации радостно сообщил населению комздрав. Как корреспондент «Вечернего Петербурга» воспользовалась новой услугой и что из этого вышло.

Наконец-то не надо вставать ни свет ни заря, чтобы получить заветный талончик на прием к врачу! Можно записаться по телефону, позвонив в колл-центр. Об этом нововведении недавно через средства массовой информации радостно сообщил населению комздрав.

В любое удобное время?

Я решила воспользоваться новой услугой, чтобы проверить позвоночник. Остеохондроз — болезнь в наше время распространенная. Ее признаки может обнаружить у себя чуть ли не каждый представитель умственного труда, чья работа связана с многочасовым сидением за компьютером. Поэтому я рассудила, что будет не лишним сходить на прием к неврологу.

Набираю номер и слышу приятный голос робота-автоответчика: «Вы позвонили в центр записи граждан к врачу в лечебно-профилактические учреждения Адмиралтейского района. Здесь вы можете узнать расписание врачей, перечень и фамилии врачей поликлиник района, а также записаться на прием к врачу в удобное для вас время...» Ожидая ответа диспетчера, в уме намечаю удобный для меня день и время.

— Але! — слышу в трубке, — назовите имя, фамилию и адрес.

Называю и говорю, что хотела бы записаться к неврологу на...

— Извините, — прерывает меня диспетчер, — на текущую неделю уже записи нет.

— Как же так, ведь сегодня еще только понедельник? — удивляюсь я.

— В поликлинике работают два врача, у них все расписано по минутам. Большой наплыв посетителей. Позвоните в пятницу, чтобы записаться на следующую неделю, — участливо советует диспетчер.

— Зачем же тогда обещать людям, что они могут записаться на прием в удобное для них время? — обижаюсь я.

— Не я вам это обещала, — парирует девушка на том конце провода.



У нас — переходный период

В пятницу в половине десятого утра снова звоню в тот же колл-центр.

— Запишите меня на вторник, — прошу диспетчера.

— На вторник записи нет, — отвечает она, — в поликлинике остался один врач, принимает через день. Так что могу записать на среду.

— Желательно на вторую половину дня,— подсказываю я.

— Нет, у нас остался один талончик — на 10.15. Больше ничего на среду нет.

— Записывайте, — сдаюсь я. Не ждать же еще неделю! Попутно узнаю у диспетчера, что следующий после меня посетитель записан на 10.30. То есть на каждого больного у врача есть ровно 15 минут.

В среду ровно в назначенное время подхожу к кабинету невролога. У двери на стульях сидят человек семь.

— Я записана на 10.15, значит, сейчас моя очередь, — осторожно сообщаю сидящим.

— Ну и что, а у меня в талончике написано с 9 до 11 часов, — отвечает бабушка в платочке с суровым лицом. — И вообще я к восьми утра пришла, чтобы талончик этот взять.

— А я без пятнадцати восемь пришел к поликлинике, она еще закрыта была. А очередь уже стояла, как в мавзолей, — присоединяется к разговору пожилой мужчина и строго советует: — Так что, гражданка, занимайте очередь и стойте как все люди.

Я пристраиваюсь в конец очереди и завязываю разговор с соседями. Слово за слово — выясняется, что по телефону записывалась только я одна. Остальные по старинке с раннего утра стояли в очереди за талонами.

— Я тоже пробовала по телефону записаться, — делится соседка по очереди, — но мне сказали, что это можно сделать только за несколько дней вперед. Например, на завтра записаться нельзя. А на сегодня тем более. Если хочешь попасть сегодня на прием, все равно надо приходить утром за талонами. Мне сын талончик взял. Сама-то я еле хожу, сильно спина болит. Сын меня и в поликлинику привез...

— Поликлиника дает в колл-центр лишь небольшую часть талонов, — сообщила мне сотрудница справочного отдела поликлиники, — остальные оставляет и раздает непосредственно в день приема.

— А какой в этом смысл? Почему нельзя полностью доверить запись к врачам колл-центру?

— Может, в дальнейшем так и будет, а сейчас у нас как бы переходный период, — поясняет сотрудница поликлиники.

Словом, можно сделать неутешительный вывод: новая система по сути пока не работает. Найти в этом логику трудно. Деньги потрачены немалые: оборудовали помещения для колл-центров, наняли людей на работу, а очереди за пресловутыми талончиками не исчезают.

Все по нормативам


Однако оказывается, что и очереди, и то, что записаться на прием к врачу по телефону можно только за неделю, — все это вполне укладывается в существующие нормативы. Так утверждает Владимир Желобов, первый заместитель председателя комитета по здравоохранению по вопросам организации медицинской помощи населению.

Он объяснил, что плановой медицинской помощи по существующим нормативам человек может ждать в течение двух недель. Вот экстренная помощь должна оказываться непосредственно после обращения пациента в лечебное учреждение. То, что на прием каждого пациента врачом отводится всего 15 минут, также соответствует нормативу.

— Для осмотра одного человека врач потратит двадцать пять минут, а другого — за десять минут примет, — пояснил Владимир Желобов и добавил: — Я же не говорю, что у нас в медицине все в шоколаде. Вот мы с вами и должны прилагать усилия, чтобы ситуация улучшалась.

— Значит, очереди в обозримом будущем не исчезнут? — задала я безнадежный вопрос высокому чиновнику.

— Я был за рубежом, там тоже есть очереди в поликлиниках, и часто не меньшие, чем в наших. Ничего трагичного в этом нет. Самое главное, что человек точно знает, что он попадет к врачу, — оптимистично заявил Владимир Желобов. 

Кстати, в очереди к неврологу я просидела около полутора часов. А на приеме у врача была примерно десять минут. Она постучала мне молоточком по коленкам, попросила закрыть глаза и дотронуться до кончика носа указательными пальцами. После чего заявила, что остеохондроз у меня есть, но он не мог вызвать симптомы, на которые я жалуюсь. И написала направление к хирургу. Выходит, надо начинать все сначала.


Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх