Газета выходит с октября 1917 года Friday 3 мая 2024

Козлища Клуни

Не так давно, в 2006 году, на экраны выходила историческая драма Джорджа Клуни и Гранта Хеслова «Спокойной ночи и удачи». Кино о борьбе ответственных журналистов с маккартистской истерией выставлялось на шесть оскаровских номинаций — правда, ни одну не взяло.

Не так давно, в 2006 году, на экраны выходила историческая драма Джорджа Клуни и Гранта Хеслова «Спокойной ночи и удачи». Кино о борьбе ответственных журналистов с маккартистской истерией выставлялось на шесть оскаровских номинаций — правда, ни одну не взяло. Возможно, тому причиной — камерное, очень спокойное творчество, не обладающее громкими добродетелями блокбастера или даже драмы, как ее сейчас понимает Голливуд. То есть не «движуха». Академики фильм, очевидно, заметили, но отреагировать были физически не в состоянии — ну примерно как лягушки не могут броситься на неподвижный объект.

 


В этом году Клуни и Хеслов снова поделились со зрителем своим мнением об окружающем мире: Хеслов выступил как режиссер, а Клуни сыграл главную роль. Они сняли комедию «The Men Who Stare at Goats». Дословно — «Мужики, пялящиеся на коз». 

Ну разумеется, наши прокатчики сделали все возможное, чтоб фильм стал хоть чуточку конкурентоспособным. Его переименовали в «Безумный спецназ». Без комментариев.

 


Оригинальное-то название выглядит очень серьезно — как будто речь идет о какой-то документалистике. И впрямь — фильм снят примерно в стиле «журналистское расследование» — совсем в духе компании BBC, которая, кстати, тоже работала над фильмом.

Мы следуем по стопам не слишком удачливого репортера Боба (Юэн МакГрегор), который (в духе Грэма Грина) знакомится в отеле с загадочным седеющим красавцем мужчиной Лином Кэссиди (Джордж Клуни). Лин рассказывает, что в счастливые наркотические 70-е американская военщина, поддавшись духу эпохи, стала создавать «Армию новой Земли», или, вслед за Джорджем Лукасом, отряд рыцарей-джедаев, которые должны были воевать не автоматами, а цветами и любовью, отрастить длинные хайры, обвеситься феньками, овладеть йогой и запастись галлюциногенами, овладеть прохождением сквозь стены и тому подобным. А козлов (настоящих, парнокопытных) они тоже тренировались мочить — одним взглядом. Видимо, чтоб потом мочить двуногих антиамериканских козлищ.

Клуни и Хеслов, по сути, остались верными самим себе и тем эталонам, которые были заявлены в «Спокойной ночи и удачи». «Безумный спецназ» — это тоже очень ровное и размеренное кино, несмотря на очевидное безумие большинства центральных персонажей. Даже гэги — вроде генерала армии США, пытающегося пробежать сквозь стену (с предсказуемым результатом), — подаются как-то отстраненно. Может быть, причина спокойствия авторов в том, что они знают: примерно так все и обстояло на самом деле. Кино снято по одноименной документальной книге Джона Ронсона. А он утверждает, что и «Армия новой Земли», и генерал, который хотел пробежать сквозь стену, и убийство козлов силой воли — все это вполне реальные факты жизни. Нашей с вами, уж коль скоро мы живем в одном мире с американцами. (Про аналогичный советский проект в фильме, кстати, тоже рассказывается. «Ночным дозорам» и «Первому отряду», похоже, и не снилось.) «Охота на ведьм» и Маккарти ничуть не лучше и не здоровее американских джедаев на службе вооруженных сил. В такой ситуации единственное, что остается, — спокойный, чуть усталый взгляд журналистов из первого фильма. Спокойной ночи. И удачи.

 

 

↑ Наверх