Кризис ударил по Дворцовому мосту
На Дворцовом мосту разобрали изношенный электрогенератор, который приводил в движение подъемные механизмы пролетов. Сегодня его отправляют для восстановления на завод «Петербургский энергетик».
На Дворцовом мосту разобрали изношенный электрогенератор, который приводил в движение подъемные механизмы пролетов. Сегодня его отправляют для восстановления на завод «Петербургский энергетик». Этот ремонт должен продлить срок службы изношенных механизмов моста.
Дворцовый, которому уже больше ста лет, исчерпал свой ресурс еще в 2008 году. Но поставить на капитальный ремонт его невозможно без строительства новых мостов через Большую и Малую Неву. Все это — и строительство, и ремонт — требует огромных средств.
Один новый мост обойдется городскому бюджету как минимум в 12 миллиардов рублей. Капитальный ремонт старого — в 3,5 миллиарда. Но и этих денег в бюджете не заложено.
А в том, что мост надо капитально ремонтировать, сомнений не осталось даже у неспециалистов. Еще в 2002 году там отломился зубец на подъемной шестерне. Его приварили. А ремонтировать начали мост Лейтенанта Шмидта, ныне Благовещенский. После этого у города на мосты деньги закончились.
Как заявил корреспонденту «Вечернего Петербурга» главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов, пока со сроками и объемами финансирования ничего не ясно: «Вы же знаете — в стране кризис. Ну а кризис Дворцового моста мы предсказывали давно, поэтому два года назад приняли пятилетнюю программу по продлению срока службы этой переправы. Части механизмов уже возвращена дееспособность. У другой части — все еще впереди. Сейчас дошла очередь до генератора».
Как пояснил Александр Белов, сложность подобных мероприятий в том, что это оборудование создавалось в 70-е годы прошлого века. И теперь ни его, ни запчасти к нему уже не выпускают. В данном случае у якоря прохудилась обмотка, и ее надо срочно менять. Это придется сделать вручную за месяц специалистам завода. Другого выхода нет. Потом в генераторной рабочими того же завода будет поставлен новый стартер. В общем, к навигации все должно заработать.
Также Александр Белов заверил, что без энергии мост не останется. И если во время ледохода возникнет ситуация, которая потребует развода пролетов, с этим справится запасной генератор, срок службы которого также недавно был продлен. Сколько же еще лет придется инженерам разными ухищрениями продлевать работу моста, Александр Белов затруднился ответить.
Например, проект возможного дублера — Ново-Адмиралтейского моста, который по планам города должен вырасти в створе 16 — 17-й линий, — на следующей неделе только поступит в Главгосэкспертизу. Там он будет находиться как минимум три месяца. После одобрения экспертами можно начинать строить. Но на это нужно как минимум 12 миллиардов, которые в бюджете 2010 года не предусмотрены. А когда правительство города сможет их найти, понадобятся средства и на капитальный ремонт Дворцового моста.
Фото Натальи ЧАЙКИ