Газета выходит с октября 1917 года Sunday 12 мая 2024

Круговерть в Венеции

У корреспондента «ВП» Федора Дубшана фильм «Турист» вызвал желание посмотреть на Джоли и Деппа, скачущих по сугробам от Пяти углов до Фонтанки

И все это — на фоне бесконечно прекрасной Венеции.
Вот завязка фильма Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Турист» — все, что происходит дальше, по сюжету напоминает старые французские комедии про удачливых жуликов и недотепистых полицейских: вполне предсказуемо, но от этого не менее забавно. А вот по эстетике фильм скорее похож на полуторачасовую рекламу мыла. Почему-то именно такие ассоциации навевают сияющий взгляд и величественная походка Джоли, равно как и белый смокинг Деппа. Хочется вроде крикнуть: ребята, что за пошлятина, что за бульварный роман, перестаньте немедленно!.. А потом понимаешь, что нельзя: уж больно места красивые (если цитировать одного из героев фильма). Венеция, само собой, сказочна, самодостаточна и играет, пожалуй, ярче слегка усталых Джоли и Деппа.

 

Американец Вуди Аллен, снимая фильм про Барселону, все же главное место отвел отношениям своих героев, а над Гауди и прочими стереотипами испанской культуры в основном зубоскалил. Европеец Доннерсмарк запечатлевает венецианские красоты совершенно искренне и сусально, с заранее готовым восторгом — и впрямь как турист какой-нибудь на свою цифровую камеру.
Кто, впрочем, посмеет сказать, что он не прав? Венеция же.
Даже выходящие на сцену восточноевропейские гангстеры, главное «зло» картины, напрягают не столько тем, что собираются жестоко убить Деппа и Джоли. Куда хуже, что их совковые неизящные рожи и кожаные куртки совершенно не вписываются в венецианскую сказку. Еще вспоминаются русские бандиты из «Чужой» Антона Борматова (только те гостили в Праге). Теперь мы можем взглянуть на них глазами западного человека: ужасно раздражают, нужно срочно вызвать снайперов и устроить коллективную смерть в Венеции. Печальный диагноз, если относить это на счет всех российских туристов.
Зато остается надежда, что Хенкель фон Доннерсмарк когда-нибудь решится снять и Северную Венецию с таким же шиком. Режиссер ведь в начале 90-х целых три года провел в Петербурге — изучал русский язык и литературу. Так что виды должен был оценить. Если к его приезду останется хоть что-нибудь из натуры — с удовольствием посмотрим на Деппа и Джоли, скачущих по сугробам от Пяти углов к Фонтанке. 

↑ Наверх