Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Крюков канал удивит машинерией

Стал известен финальный вариант второй сцены Мариинского театра

Проектировщик нового здания Мариинского театра — петербургское КБ высотных и подземных сооружений (ВиПС) — представил согласованный с госэкспертизой окончательный вариант этого сооружения, аналогом которого он называет только лондонский «Ковент-Гарден».
— В мире лишь два таких оперных театра, в которых в день дают по нескольку представлений и несколько раз в неделю идет перемена спектаклей, — говорит технический директор ВиПС Кшиштоф Поморски. — Ради такой интенсивности это будет огромная машина и очень продвинутый кинотеатр, в котором перформансы станут создаваться по последнему слову техники.
Театр на 2000 зрителей и 1500 артистов и персонала будет 10-этажным, включая три подземных технических этажа. И разноуровневым — ниже со стороны Минского переулка, дабы не затенять историческую застройку. Облицевать фасады обещают юрским мраморизованным известняком — немецким натуральным камнем, имеющим жизнерадостные светлые оттенки.
Правда, парадного пространства перед входом в этот сияющий храм искусства не предусмотрено, двери распахнутся для зрителей с угла Крюкова канала и улицы Декабристов. Это обстоятельство было раскритиковано более года назад Градостроительным советом города. Проектировщики предложили нарастить прозрачной площадкой мост Декабристов через Крюков канал — чтобы все 2 тысячи зрителей не теснились у этого угла, но пока внешние подходы к театру остались за рамками утвержденного госэкспертизой проекта.
Под вопросом остается и место для  автомобилей зрителей — подземный паркинг под зданием театра рассчитан всего на 93 машино-места, не хватит и для артистов. Дерзкие идеи подводного автоматизированного паркинга под Крюковым каналом отодвинуты на дальнюю перспективу.
Из несостоявшегося — восстановление фрагмента Литовского рынка работы Кваренги, уничтоженного под эту постройку. Ее история тянется с конца 1990-х годов, включает в себя шок от первоначальных ультрамодернистских американского и французских проектов, драмы со сносом старого квартала и памятника советской эпохи ДК им. Первой пятилетки, затем скандалы вокруг неудачных работ в котловане. В 2008 году вторая сцена Мариинского театра приобрела очередного генпроектировщика — КБ высотных и подземных сооружений, которому предстояло приземлить на невскую почву уже канадский проект, авторства архитектурного бюро «Diamond & Schmitt Architects».
Летом 2010 года проектировщик направил в Москву, на госэкпертизу более 220 томов проектной документации и более 40 томов сопутствующих бумаг, грузовик с 40 коробками. После замечаний госэкпертизы в проект внесены поправки, окончательное его утверждение состоялось в декабре. Изменения в проекте были сделаны преимущественно по противопожарной части, а также по сантехнической.

— Мы специально ездили по миру, считали по другим театрам количество туалетов и затраченное в них время, однако по действующим нормативам туалетов должно быть меньше, чем мы запланировали, — делится Кшиштоф Поморски.

Однако перформанс регресса у входа в театр и в «удобства» сглажен прогрессом по всем остальным направлениям. Как рассказывает генеральный директор ВиПС Андрей Панферов, вторая сцена Мариинки станет первым в Петербурге зданием, серьезно оборудованным под наши климатические условия.

— Предусмотрены финские системы эксплуатации фасадов, а также системы транспортировки снега и мусороудаления. Мусор будет брикетироваться, замораживаться ради устранения запахов и только после этого вывозиться, — перечисляет Андрей Анатольевич.

Также здание получит автономное энергоснабжение на непредвиденные случаи и свой резервуар воды для тушения огня, с системой насосов. Расчетное время эвакуации зрителей из зала — 2,5 минуты, из здания всего театра — 6 минут. Огнестойкость несущих конструкций рассчитана на 2,5 часа. 
Из того, что еще удивит, — летняя эстрада на крыше.

— Это было пожелание художественного руководителя театра Гергиева, — говорят проектировщики. — Иметь открытую концертную площадку на период белых ночей.

Терраса на высоте — для камерного круга зрителей, максимум на 200 человек.  

Алла РЕПИНА

Также здание получит автономное энергоснабжение на непредвиденные случаи и свой резервуар воды для тушения огня, с системой насосов. Расчетное время эвакуации зрителей из зала — 2,5 минуты, из здания всего театра — 6 минут. Огнестойкость несущих конструкций рассчитана на 2,5 часа. 

↑ Наверх