Ксения Раппопорт в роли мамы-перемамы
Корреспондент «Вечёрки» побывала на свадьбе, на которой мама пыталась насильно «выдать замуж» своего безвольного сыночка. Будем надеяться, что такие мамы бывают только в комедиях, для одной из которых и снималась сцена.
Корреспондент «Вечёрки» Виктория АМИНОВА побывала на свадьбе, на которой мама пыталась насильно «выдать замуж» своего безвольного сыночка. Будем надеяться, что такие мамы бывают только в комедиях, для одной из которых и снималась сцена.
На съемки фильма под рабочим названием «36 и 6» журналистов пригласили в самый торжественный день: на свадьбу. Во Дворце юристов, где снимали бракосочетание, царил настоящий свадебный переполох. Мало того что практически все главные действующие лица фильма присутствовали на торжестве, по залам слонялась целая толпа массовки, изображавшей гостей и брачащиеся пары, так еще орава журналистов и фотокорреспондентов влилась в процесс.
Как справиться с массовкой
Режиссера Ярослава Чеважевского мы застали на рабочем месте перед монитором, на котором он с актрисами Ксенией Раппопорт и Мариной Голуб просматривал отснятый материал, а их обступили фотографы, кто-то залез на возвышение и снимал сверху, а кто-то даже ползал на четвереньках, нацелив объектив на актрис. Сама по себе эта сцена была настолько смешной и соответствовала духу снимающегося фильма, как будто ее поставил остроумный Чеважевский. Актрисы к журналистскому десанту отнеслись с профессиональным терпением, а режиссер был добродушен и гостеприимен, только пригрозил, что самых настырных снимет в кино. Но до этого дело не дошло, журналисты присмирели и попрятались от камер.
Всегда бывает интересно смотреть, как работает режиссер с большой массовкой, кажется, что управиться с такой толпой невозможно, да и Ярославу Чеважевскому это удалось не сразу. Орду невест в белых платьях, женихов с цветами в петлицах, их пожилых родственников: бабушек с высокими прическами, девушек в вечерних платьях, дядей в пиджаках и приятелей с фотоаппаратами оказалось непросто выстроить на мраморной лестнице в живописном беспорядке. Выяснилось, что в этой толпе слились две массовки для разных сцен и никто не хотел уходить, люди пришли сняться в кино, и выгнать их из кадра нельзя было никакой силой. Режиссер в комическом отчаянии жаловался журналистам, кричал, размахивал руками, пытаясь отсортировать людей, пил кока-колу и наконец все же добился желаемого: часть актеров массовых сцен удалось выпроводить со съемочной площадки, а остальных живописно расставить на лестнице. И массовка зажила своей жизнью: после крика «мотор» каждый пытался переиграть лауреата Венецианского кинофестиваля Ксению Раппопорт.
Верное состояние жениха
Примостившись за спиной режиссера, нам удалось понаблюдать за съемками одной из кульминационных сцен: как сонного и чахлого главного героя Славика активная мама Галя за руку тащит в зал бракосочетаний «выдавать замуж» за немолодую роковую красотку, которая подходит ему по гороскопу. Вся компания: мама с сынком, невеста в красном, «испанском» наряде, тетя Люся в ужасающем розовом костюме и верные друзья Славика протискивались сквозь толпу брачащихся, чтобы без очереди попасть в зал регистраций. Толпа взрывалась от возмущения. Тут уж актеры массовки давали себе волю и однажды в пылу вдохновения чуть не устроили драку, а уж крики длились долго после того, как дубль был снят. Ксения Раппопорт — актриса драматическая, и даже в этой комедийной сцене она переживала не на шутку, ее мама Галя была настроена самоотверженно бороться за счастье сына, каким она его себе представляет. Славика в этом кадре решительная рука мамы Гали протаскивала перед камерой, как беспомощную куклу, и у юноши было такое выражение лица, что казалось — он или сейчас испустит дух, или его стошнит. После каждого дубля молодой актер Дмитрий Аверин бежал к монитору и взволнованно спрашивал у режиссера, «верное ли было состояние». Вообще, как только звучало волшебное слово «снято», актеры спешили к монитору и, тесня друг друга и режиссера, просматривали материал. Комментировали, обсуждали, и, в общем-то, все были довольны. А уж тем более довольны были мы, посмотрев шесть дублей подряд и нисколечко не соскучившись.
Петербург должен стать российским Голливудом!
В перерыве между съемками режиссер Ярослав Чеважевский рассказал нам о фильме:
— Это мой четвертый фильм, я снимаю его вместе с актером Юрием Колокольниковым, он мой партнер по бизнесу и генеральный продюсер этой картины, а играет он здесь крошечную роль. Рабочее название фильма «36 и 6», как он будет называться в итоге, пока никто не знает. Это комедия, а в последние 10 лет жизни нашего кинематографа стало ясно, что комедия — самый сложный жанр. Мы очень давно хотели снять смешную комедию, смешную не потому, что у нас смешные тексты, мы хотим, чтобы смеялись не над шутками, а над ситуациями, смеялись от того, как сыграли актеры. Сценарий написал я, он пролежал три года, вот мы о нем вспомнили и захотели снять фильм. Съемки идут в Питере, потому что, я думаю, в перспективе Петербург должен стать столицей кинематографии, ведь здесь все декорации уже построены лет за 300 до нашего рождения, здесь можно снять фильм в любом жанре. А еще мы привыкли что в Москве никто нам не рад и не хочет слушать, а здесь нас слушают да еще и помогают, мы в очередной раз тронуты отношением жителей города, которые нам очень помогли.
Не жена, не подруга — только мать!
Актриса Ксения Раппопорт впервые пробует себя в комедии:
— Я давно хотела сняться в комедии, и вот наконец случилось. Только роль у меня опять драматическая. Вся боль материнства, можно сказать, и мне, например, это совсем не смешно. Моя героиня мама Галя — этакая мама-перемама, женщина, которая оставила для себя в жизни только эту роль. Она не жена, не подруга, а только мать. И в этом дошла до такого безумства, что уже почти уничтожила своего сына. И все это из прекрасных побуждений, которые есть у всех нас — мам и пап, ведь мы хотим, чтобы у нашего ребенка было все самое лучшее. А согласилась я сниматься в этой картине потому, что это первый по-настоящему смешной сценарий, который я в своей жизни прочитала и хохотала над каждой страницей. У меня перед глазами вставали сцены из моего детства, хотя мы с Ярославом не были знакомы раньше и впервые работаем вместе, но у меня было ощущение, что это он написал про мое детство.
О чем фильм
Материнская любовь может стать опасной для жизни ребенка. 20-летний Славик (Дмитрий Аверин) — настоящий маменькин сынок, его мама Галя (Ксения Раппопорт) пожертвовала ради сына карьерой врача, красотой, молодостью и личной жизнью. Фанатичная мамаша всю жизнь пытается лечить сынка от несуществующих болезней и превращает дом в госпиталь, где царит стерильная чистота не хуже чем в операционной. Потому что, по мнению мамы Гали, «чистота — это жизнь! Все остальное — пути к смерти!». Славик, однако, влюбляется в милую девушку Женю (Нина Лощинина-Филимошкина). И мама Галя, призвав на помощь лучшую подругу тетю Люсю (Марина Голуб), бросается спасать ребенка от неподходящего союза. А на помощь Славику приходят его друзья (Юрий Колокольников и Игорь Яцко). Разумеется — хеппи-энд.