Кто возит письма по ночам
В субботу во всем мире отмечают День почты. Накануне праздника корреспонденты «Вечернего Петербурга» проехали по адресам Центрального района вместе с водителем почты Петром Морозовым и собрали из ящиков письма горожан.
В субботу во всем мире отмечают День почты. 9 октября 1874 года представители 22 стран, в том числе России, собрались в Швейцарии и подписали Бернский договор. Так был учрежден Генеральный почтовый союз.
Накануне праздника корреспонденты «Вечернего Петербурга» проехали по адресам Центрального района вместе с водителем почты Петром Морозовым и собрали из ящиков письма горожан.
Рабочий день, точнее, ночь Петра Морозова начинается с вечерней прогулки: от его дома до автобазы в Матисовом переулке, 4, всего километр. У водителей есть форма — комбинезон, куртка и кепка. Но ходят чаще в брюках и жилетках, по карманам которых разложены все бумаги и вещи.
На автобазе уже поджидает «семерка» с логотипом «Почты России» и стопка путевок. Так водители называют путевые листы, по которым затем идет развозка. Вместе с ними выдаются номера заказов и мешок для сбора писем.
Строго в 21.20 машины отправляются в путь. В «почтовой рабочей ночи» есть и обеденное время. Его называют ужином. Остальные часы уходят на развозку. Заканчивается работа под утро, в 8.00. Незадолго до этого к Петру присоединились и корреспонденты «Вечернего Петербурга».
Не успели мы тронуться с места, как небольшая иномарка тут же подрезала почтовую машину на повороте. Правда, тут же ее остановил сотрудник ГИБДД. Петр даже сигналить не стал. Объяснил, что пять лет за рулем и за весь этот срок ни разу не нарушил правил. Итог — ни одной аварии. Даже царапин на кузове нет.
Зато в салоне все оборудовано так, будто это личный автомобиль: магнитола, чистый коврик на полу, подставка для ручек и даже насадка на руле специально в синих, черных и белых тонах (фирменные цвета почты).
Для разгрузки писем как раз остался самый красивый адрес — гостиница «Астория». Петр припарковал «семерку» рядом с «бентли» и «мерседесами» и направился к почтовому ящику.
— Сотрудники ГИБДД с пониманием относятся к нашей работе, — сказал он. — Да и секьюрити гостиницы недовольно посмотрят, но ничего не скажут. Все-таки я свою работу выполняю, да и уеду скоро.
На фоне восходящего над Исаакиевским собором солнца Петр принялся надевать под синий ящик небольшой мешок. Называется он «рамка». Только с помощью этой простой на вид конструкции можно извлечь письма из ящика, поскольку каждый из них оборудован антивандальной установкой. «Рамка» отодвигает заслоны в днище, и в надетый на нее мешок падают накопившиеся за прошедший день письма. В мешке есть и небольшое отверстие, чтобы рукой можно было проверить, вся ли корреспонденция высыпалась. В «рамке» на бумажке с номером заказа появилась вмятина с пометкой «12» — это порядковое число ящика. Тут же указана дата, номер заказа — 075 — и печать.
В мешке оказалась внушительная стопка писем: корпоративные, личные — в Ленобласть и по городу и, конечно, несколько от иностранцев на свою родину. Всего за прошедшую ночь у Петра Морозова накопилось 23 килограмма корреспонденции.
— За ночь я проезжаю километров 150, на этом пути расположено 30 — 40 ящиков, — рассказал он корреспонденту «Вечернего Петербурга». — Бывает, 5 — 6 килограммов писем собираю, бывает, 20 — 30 килограммов, а в Новый год и во время рассылок от налоговой службы и того больше.
Водитель достал огромный тряпичный мешок и продемонстрировал, сколько находится желающих пообщаться с Дедом Морозом.
— Хорошо еще, что пробок нет, — добавил Петр. — В ночную смену проблемы с проездом бывают разве что на участках, где произошла авария или дорожные работы ведутся.
Работать ночью наш собеседник решил и из-за надбавок в оплате. Зарабатывает около 16 тысяч рублей. Не много, зато место стабильное. Говорит, что до этого в частной строительной фирме доход зависел только от настроения руководителя.
— Дома меня все равно только кот ждет, — сетует Петр Морозов. — Хотелось бы, конечно, встретить свою половинку. Вот сортировщицы, например, на почте красивые, жаль, что все они уже замужем.

Петр Морозов за пять лет не потерял ни одного письма.
Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ
Кстати
- Международная почта представляет собой самую протяженную в мире сеть физической доставки почты.
- Сеть Федеральной российской почтовой связи включает 42 тысячи объектов, среди них более 40 тысяч отделений почтовой связи, 1860 узлов почтовой связи, около 100 почтамтов; охватывает своими услугами 99% территории страны.
Важно: Правила перепоста материалов