Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Кто заплатит за «веселый» поезд?

Решение о компенсациях за постоянные опоздания «Аллегро» пока не принято

Решение о компенсациях за постоянные опоздания «Аллегро» пока не принято



В субботу высокоскоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Петербургом и Хельсинки, застрял в пути на три часа. О компенсациях пассажирам железнодорожники пока не объявляют.
«Аллегро», вышедший утром из Петербурга, встал на три часа на финской пограничной станции Вайниккала. Пассажирам сообщили о неполадках и оставили взаперти в холодных вагонах при неработающих туалетах. За бортом был мороз минус двадцать градусов. Согреться нельзя было даже в ресторане — его тоже закрыли.
Через три часа томительного ожидания, около 11 утра, на станцию подали поезд «Лев Толстой», по-прежнему бегающий по маршруту Хельсинки — Москва, в отличие от упраздненных у нас «Репина» и «Сибелиуса».  «Классика» и выручила две сотни пассажиров «Аллегро», доставив их в столицу Финляндии.
Эта поломка — уже не первая с момента запуска «Аллегро» в декабре минувшего года. Только 10 февраля  «веселый» поезд (а именно так переводится музыкальный термин «аллегро» — «весело») опоздал на Финляндский вокзал на 46 минут. Опоздания были и в другие месяцы. Казалось бы, уже пора вводить компенсации пассажирам — по примеру тех, что выплачиваются за опоздание «Сапсана». Там за опоздание от получаса до часа возвращают четверть стоимости проезда; от часа до двух часов — половину; за опоздание от 121 минуты железнодорожники отдают 100% стоимости билета. Правда, при некоторых исключениях: если задержка возникла из-за обстоятельств непреодолимой силы, из-за устранения грозной неисправности, возникшей не по вине РЖД, или «вследствие иных не зависящих от компании РЖД обстоятельств».
В общем, механизм выплат известен. Когда его начнут применять к «Аллегро»? С этим вопросом «Вечерний Петербург» обратился в пресс-службу Октябрьской железной дороги.

— Вопрос о компенсациях рассматривается, но процедура здесь сложнее, чем в инцидентах с «Сапсанами», — пояснила нам руководитель службы Юлия Минеева. — «Сапсаны» принадлежат отечественной компании, а «Аллегро» — смешанной, в которой оперируют два государства, Россия и Финляндия. Так что решение впереди совместное, но, безусловно, оно будет в пользу пассажиров.

Компания по эксплуатации «Аллегро» — «Карелиан Транс Ой» —  совместное предприятие РЖД и «Финских железных дорог». Координатами ее представительства в Петербурге пресс-служба не обладает. Не указаны они и на официальном сайте компании в Интернете, там приведен только хельсинкский адрес. Послав вчера письмо по электронной почте ее исполнительному директору по имени Али Хуттунен, редакция ждет ответа: что скажут о компенсациях из Хельсинки?
Причины поломки также доложат финны. Российская сторона, как нам удалось узнать, к «Аллегро» имеет отношение сугубо обслуживающее. У нас эти поезда принимают-отправляют, снабжают питанием и чистят в них туалеты. А важные решения — за северными соседями.

Иван МЫШКИН, фото Натальи ЧАЙКИ

Поставщик поездов, получивших фирменное наименование «Аллегро», — французская машиностроительная компания «Алстом». Для линии Петербург — Хельсинки она предоставила поезда серии «Пендолино». Термин «Pendolino» происходит от итальянского слова pendolo — маятник. Название дано поездам за примененную в них систему, позволяющую вагонам наклоняться в повороте относительно вертикальной оси. Технология наклона кузова до 8 градусов позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. Эти поезда были разработаны на итальянских предприятиях.
В России название «Пендолино» сочли неблагозвучным. А «Весельчак» неожиданно стал соответствовать репутации не очень серьезного средства передвижения.

↑ Наверх