Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 сентября 2019

Кубок «Вечёрки» ушел в народ

«Мы прошли все Балтийское море — от Кронштадта до польских границ». Это могли сказать — и говорили — яхтсмены Северной столицы, которые в минувшее воскресенье в Речном (Центральном) яхт-клубе собрались на вечер, приуроченный к закрытию очередной спортивной навигации. Закрытие парусной навигации привлекло массу зрителей.

«Мы прошли все Балтийское море — от Кронштадта до польских границ». Это могли сказать — и говорили — яхтсмены Северной столицы, которые в минувшее воскресенье в Речном (Центральном) яхт-клубе собрались на вечер, приуроченный к закрытию очередной спортивной навигации. На этом празднике «Вечёрка» по традиции вручила Кубок Большой Невы-2009, который посвящался памяти заслуженного работника культуры РФ, многолетнего организатора и вдохновителя питерских гонок под парусом Валентина Семёнова.

 


«Фортуна» была везучее

Многолюдно было у огромного флагштока. Слышались яхтенные байки. Раздавались морские речовки. Обсуждались подробности гонок. Многие бывалые яхтсмены сетовали на решение судейской коллегии «укоротить» вечёркинскую гонку на Кубок Большой Невы, из-за чего кому-то для победы не хватило времени, кому-то — «состязательного драйва».

Как вы помните, Кубок Большой Невы в этом году разыгрывался в шторм, с сильным волнением и ливнем. Но разве капризные питерская погода и акватория Финского залива испугают экипаж, к примеру, яхты «Ариэль»? Ведь она в далеком 1990-м ходила в поход Сидней — Хобарт, и капитан Георгий Степанов после трагической гибели в автокатастрофе легендарного питерского шкипера Анатолия Коновалова удержал «Ариэль» на плаву. Яхтсмен Степанов, к слову, завершил свой 52-й морской сезон.

 

 


«Я был старпомом в экипаже Коновалова: Анатолия Степановича знали в Финляндии, в Швеции, в Польше, в Австралии, — вспоминает Георгий Павлович. — В Сидней, конечно, «Ариэль» не своим ходом шла: мы отправили ее туда на пароходе, а сами добирались самолетом. Выиграли две «городские» вечерние гонки из трех, вышли в море на регату до Тасмании, и надо же — на третий день сломалась мачта! Хотя бы Новый год в Сиднее встретили».

Экипаж Степанова, который, по оценке капитана, «спорил с ветрами и штормами, но победил и этим очень горд», вырвал второе место в своей зачетной группе. Одолеть помимо ветров и воды яхту «Фортуна», увы, не удалось.

«Могли бы выступить и лучше, но нашей лодке уже тридцать лет — ей трудно бороться с более легкими, современными и оснащенными яхтами, — продолжил Георгий Степанов. — «Фортуна» обошла нас не намного. Но побеждает на регате тот, кто этого заслуживает».

Яхты удалось отстоять

Свои сезонные итоги подводили в руководстве Речного яхт-клуба. Председатель клубного совета капитанов Игорь Дементьев, взяв слово, отметил: «Наш клуб в этом сезоне сохранил свою спортивную направленность: мы приняли участие практически во всех городских соревнованиях. В этом году нам удалось восстановить работу учебных классов нашего клуба, организовать преподавание на курсах при яхт-клубе, возродить систему выдачи водительских прав, которую ликвидировали еще восемь лет назад по распоряжению из Москвы. Но главное — не состоялась намечавшаяся распродажа яхт нашего клуба».

Гонки помогают побеждать

Наконец ударил судовой колокол. Торжественно спустили флаг спортивной навигации.

Награды от «Вечёрки» в восьми гоночных классах получили многие известные яхтсмены. Например, Никита Бриллиантов, член президиума Санкт-Петербургского парусного союза, который в юности четыре раза побеждал на вечёркинских соревнованиях в гребле на ялах: проводили мы когда-то это диво. Или Мария Рудская, девичий капитан 1-го класса.

А Кубок Большой Невы в командном зачете, который после всех протестов и пересчетов достался двум коллективам — спортклубу «Парусник» и команде Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба (третье место заняла команда Стрельнинского яхт-клуба), принял представитель «Парусника» Борис Юдин.

«Наш клуб базируется на территории Центрального яхт-клуба и яхтенного порта «Геркулес»: жизнь там наполнена событиями каждые выходные, — сообщил Юдин, приложивший руку, по его словам, к созданию гоночной клубной команды. — Постоянно проводятся тренировки, рейтинговые регаты.
За счет этого и побеждаем».

60 лет под парусом


Вечерело. Яхтсмены разошлись по своим лодкам — продолжать «торжественную часть» в «домашней» обстановке. Ветеран-легенда питерского яхтенного спорта Георгий Лобыничев пригласил на борт «Эры» (суда класса «Дракон» в свое время мастерили в Польше из красного дерева и привозили в Питер на продажу — огромная была конкуренция) корреспондента «ВП». Буквально накануне, 23 сентября, шкиперу исполнилось 80. А еще в этом году Георгий Вячеславович отметил 60-летие участия в гонках под парусом. Усталый замечательный яхтсмен, неоднократный чемпион Ленинграда, который, по его признанию, забыл уже, сколько завоевал наград и титулов, долго рассматривал подарок: картину. Яхта «Камбрия» красиво рассекала волны...

Фото Натальи ЧАЙКИ

 

 

 

↑ Наверх