Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Куда приводят мечты

Первая премьера 2011 года случится в Таком театре: 15 и 16 января в галерее «Формула» «Лофт Проекта Этажи», что на Лиговке, 74, впервые покажут спектакль «В ожидании Годо» по пьесе классика-абсурдиста Сэмюела Беккета. В ролях — Александр Баргман, Сергей Бызгу, Анна Вартаньян, Роман Агеев.

Творчество Такого театра интригует и впечатляет. Это, пожалуй, самый мобильный и экстремальный театральный организм в городе. Компания в составе Александра Баргмана, Ирины Полянской, Анны Вартаньян, Александра Лушина и еще десятка актеров, готовых включиться в любой самый авантюрный в позитивном смысле эксперимент, движется ощупью, руководимая исключительно мечтами участников, но довольно часто выходит прямиком к серьезному результату. Время от времени спектакли Такого театра номинируют на «Золотую маску», чего никак не могут добиться большинство петербургских стационаров. Эти спектакли разнятся по стилю и форме, но объединены энергией поиска, стопроцентной актерской включенностью в сценический процесс и личной, горячей заинтересованностью участников в постоянном движении вперед театральной компании в целом. Тут пытливо, с претензией «дойти до самой сути» разбираются с самыми разными темами: с темой природы и смысла творчества («Каин»), с темой поиска героя («Иванов»), с бичом современного масскульта — жанром мелодрамы («Жан и Беатрис»).
Режиссеров здесь обычно выдвигают из своей среды — в последнее время в этой роли часто фигурируют Александр Баргман и Анна Вартаньян. Но, случается, зовут и со стороны. Прошлым летом, скажем, по приглашению Александра Баргмана и Ирины Полянской в Петербург из Израиля приехал их однокурсник Михаил Теплицкий — и в Таком театре родился один из лучших спектаклей сезона: «Главное забыл» по повести в письмах Шолом-Алейхема «Менахем-Мендл» — лирическая притча о мужчине и женщине, смешная и трагическая разом.
Нынче режиссера позвали из Америки. И занимаются проблемой надежды, ожидания в самом широком смысле, который только можно вообразить. Репетируют «В ожидании Годо» Беккета, где, как известно, на протяжении всей пьесы два героя просто ждут самой значительной встречи в жизни. В преддверии премьеры инициатор и главное действующее лицо проекта Александр БАРГМАН ответил на единственный вопрос вашего корреспондента: «Какую информацию вы хотели бы донести до потенциальных зрителей?»
— Во-первых, поставить «В ожидании Годо» — это давнишняя мечта моя, Бызгу и Адриана Джурджиа. К тому времени, как мы встретились, Адриан уже поработал с Аней Вартаньян — он вводил ее в свой спектакль «Болезни молодости» в «Театре поколений», — и это была его идея, чтобы Аня играла Лаки. Во-вторых, с нами работает очень интересная художница Вера Мартынова, ученица московского театрального художника Дмитрия Крымова. Вместе с ней мы искали неожиданное пространство и остановились на «Лофте Этажи», на галерее «Формула». Зрители у нас будут находиться внутри декораций — это для нашего видения истории принципиально. В-третьих, наше «В ожидании Годо» — это «В ожидании Годо» по-русски. И проявляться это будет не впрямую, а в общем настрое спектакля. Нам ведь всем хорошо знакома эта внутренняя оценка — когда мы надеемся, надеемся, а надежды не сбываются.
Ну а что касается лично меня, то чем дальше я репетирую, тем абсурдная реальность становится, с одной стороны, мутнее, с другой — ближе. Такое вот странное присвоение материала.

Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ

↑ Наверх