Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Куда ты прешься, расколбас?

Впрошлом выпуске «W» мы начали с лузеров (аутсайдеров) нашей наиклевейшей, започетной сленговой двадцатки. Ну а прежде чем кайфово и не внапряг добацать до середки (дойти до середины) хит-парада, понесемся зачетно заценить (давайте внимательно посмотрим), что за нехилая фишка — пацанский сленг (что за такая опасная штука — молодежный жаргон)!
Вот вы сейчас скажете: сленг — ну и что же? Ведь все равно язык нашей классики, Тургенева и Пушкина, Гоголя и Бунина и их сытных корефанов (знаменитых коллег) прочно, со времен буквариллы (учебника) «Родная речь», застывший в наших жилах, останется неприкосновенен? Да ладно (не факт)! Не крошите беспонтово батон на современную молодежь и вспомните, например, что произошло еще в XVI веке в России с общеупотребимым древнеславянским числительным четыресьдесят, которое в современном русском языке прочно изменилось на сорок, бывшее тогда торгашески-сленговым? В Словакии, кстати, да и в Чехии, до сих пор употребляется именно его старая форма. А ведь теперь никто даже и не вспомнит о том, что во времена русского Средневековья сорок было всего лишь жаргонным торгашеским обозначением меры веса, а вовсе не числительным, следующим после 39! Отсюда пошла и сороконожка и сорок сорок! Сорок означало в тогдашнем жаргоне «Ох как много». И это еще лишь один из примеров. А сколько их всего в филологии! Язык сленга в будущей России, да, собственно, равно как уже и в нашей Раше, может через некоторое не столь уж долгое время стать и вправду, как и предписано в букварилле, самым необходимым и на улице, и повсеместно.
Но тем не менее продолжаем наш хит-парад!
На 19-м общеупотребимом месте словечко «терка». Этому слову, конечно, все возрасты покорны. Неясно, правда, просто ли это совещание или все же выяснение отношений, — данное определение уже давно и, несомненно, общеупотребимо. А уж если на терку затусил, т. е. пришел с целью встречи (18-е место) тормоз — 17-е место (глуповатый, несообразительный человек) или просто чел, почетнейшее место № 16, и он впал в тупняк – место № 15 (т. е. испытывает состояние подавленности, заторможенности), то ему, пожалуй, в нашем хит-параде — труба, то есть 14-е место (крах, неудача). Одним словом, мы с вами понимаем, что после такого номер чела — лишь 16-й!
Стопудово «стричь» (получать), что на 13-м месте, и «скорефаниться» или «сечь стрелки», так же, как и «выдавать прибамбасы» (делать что-либо эффектное и неожиданное), что на 12-м месте, так же, как и «прикол» (шутка), что на 11-м месте, имеют клевую (лучшую) и понтовую (важную) перспективу для этимологии будущего. И хотите вы того или нет, никак не похожи на языковую лажу (10-е место) (обман,выдумку) эти слова. Они застревают в языковой массе, как правило, надолго. Помнится, в олдовое (старое, в т. ч. советское) время запрещали употреблять слово кайф (место № 9) (удовольствие, наслаждение). Но что нам теперь до того? Стерпелось. Слюбилось. Зацепилось.

Алексей ШОЛОХОВ

↑ Наверх