Купив билет, не верь глазам cвоим
То ли не в тот поезд сели, то ли ошиблись дверью вагона. Вместо типа «С» — вагон типа «О», то есть классический общий. Корреспондент «Вечернего Петербурга» испытала на себе, как железнодорожники вводят в заблуждение пассажиров.
Ночь с воскресенья на понедельник. Питерские дачники и отпускники, выбравшие для отдыха родные просторы, возвращаются в город по железной дороге. Ближе к трем часам ночи на вокзале одной из станций Тверской области скапливается уже приличная толпа, на руках у людей билеты на поезд Ржев — Петербург, в вагоны типа «С», то есть сидячие. Удобно — расположишься в кресле, откинешь спинку, выспишься до девяти утра — и марш на работу.
Стоянка поезда — одна минута, пассажиры торопливо проходят в вагон, а далее — сплошное недоразумение. То ли не в тот поезд сели, то ли ошиблись дверью вагона. Вместо типа «С» — вагон типа «О», то есть классический общий. Плацкартный, где на одно купе по шесть человек, а на боковые полки по трое.
— Но ведь сидячий, — замечает проводница.
— Сидячий! А где кресла? — гневаются пассажиры. — За такой и платить надо вдвое меньше!
— Бесполезно спорить. В этом ржевском поезде всегда так, вместо сидячего вагона общий, — растолковывает пассажирка, пользующаяся им регулярно.
Детей распихивают по верхним полкам. Матрасов и белья в общем вагоне не положено. Родители сокрушаются: знали б о такой напасти, взяли бы с собой пледы и подушки...
И далее на всех остановках повторяется та же сцена — возмущение новоприбывших. Платили за билеты «С», попали в «О». К шести утра вагон затихает. На нижних боковых дремлют, опираясь на плечо соседа. В купе по очереди делят столик, чтоб склонить голову.
Без пяти семь — остановка. Станция Любань. В вагон врываются тревожные предупреждения о прохождении высокоскоростного поезда. Стоим десять минут, двадцать, вагон наполняется нестерпимой духотой. Вентиляции в поезде нет. Без движения воздух в открытые форточки не поступает...
— А говорят, что железная дорога делает все для пассажиров, — возмущается активная дама средних лет. — Для пассажиров «Сапсана» — да, пожалуйста, а для нас ничего! Мало того, обманули с сидячим вагоном!
«Сапсан» наконец просвистывает мимо, но поезд продолжает стоять. Теперь с платформы доносятся объявления о высокоскоростных испытаниях. Пассажирам выпадает честь узреть своими глазами тот «Аллегро», что к зиме свяжет Петербург и Хельсинки. «Сапсан» — серый с красным, а этот серый с голубым, вот и вся разница для тех, кто томится в жаркой духоте вагона. Стоянка ради маневров этих комфортабельных экспрессов заняла 53 минуты!
— Отчего сложилась такая ситуация — что с билетами не в те вагоны, что с немыслимо долгим ожиданием ради прохождения «Сапсана» и испытаний «Аллегро»? — сразу же обратился «Вечерний Петербург» в пресс-службу Октябрьской железной дороги.
В пресс-службе взяли тайм-аут на выяснение вопроса.
— Есть ли разница в ценах на билеты в сидячие и общие вагоны? — этот вопрос был задан уже железнодорожной платной справочной службе «005».
— Нет, разницы в тарифах нет, — пояснила оператор. — Цена одна и та же. Хотя вагоны эти, безусловно, разные. И если произошла замена типа вагона, то можно говорить о том, что пассажиров ввели в заблуждение.
То есть в деньгах пассажиры не потеряли, претензий к железной дороге предъявлять не могут. Физические и моральные страдания? Оказывается, от них следует предохраняться самостоятельно и заранее.
— Перед тем как покупать билеты, пассажирам следует звонить в нашу службу и узнавать, что на самом деле представляет собой тот сидячий вагон, который они выбрали, — посоветовали в «005». — Также мы сообщим, будут ли у вас в пути технологические перерывы ради прохождения высокоскоростного поезда. Допустим, интересующий вас ржевский поезд 078А... Смотрим... Да, там предусмотрен перерыв в 53 минуты на станции Любань.
В общем, чтобы не быть обманутым железной дорогой, следует лишь немного ей доплатить. Служба «005» работает круглосуточно. Справки с 7.00 до 22.00 стоят 30 рублей, с 22.00 до 7.00 — 40 рублей. Дозвониться можно с первого раза.
Алла ДМИТРИЕВА, фото автора
Метки: Железные дороги
Важно: Правила перепоста материалов