Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Квартиру блокадницы заливает с прошлого года

Накануне Нового года Софью Евгеньевну Семенову дома ждал неприятный сюрприз. 27 декабря сразу в двух комнатах появились протечки. Но ни жилищники, ни чиновники не спешат помочь 88-летней женщине.

Накануне Нового года Софью Евгеньевну Семенову дома ждал неприятный сюрприз. 27 декабря сразу в двух комнатах появились протечки. С этой проблемой она обратилась в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы». Софья Евгеньевна живет на Каменноостровском проспекте, в доме № 57, на последнем, пятом этаже. Она прожила в своей квартире 85 лет, в том числе и страшные блокадные годы. По ее словам, за все это время с такими проблемами она не сталкивалась.

Дело в том, что протечки до сих пор не устранены. Началось все с того, что в праздничные дни никакие службы не работали, и дозвониться до них удалось только 11 января.

— Сперва начало течь в одном углу комнаты, потом в другом, — рассказывает Софья Евгеньевна. — Потом пятно с двух сторон объединилось, и стало продвигаться от стены вглубь. Протечка дошла до середины потолка в одной комнате, а также появилась в другой.

Софья Евгеньевна приспособила восемнадцать различных сосудов для сбора жидкости: кастрюли, ведра, тазики. Поставила их на столах, на шкафу, на полу. Постелила на пол клеенку. Это не помогло: пол в комнате все равно испортился. На стенах появилась черная плесень. Когда ударили морозы, протечки на время прекратились. Но в одной из комнат намертво примерзла форточка, и открыть ее, чтобы просушить комнату, невозможно.

11 января пожилая женщина звонила в ЖКС-1 (ЖЭС-3), аварийную службу, в администрацию Петроградского района. Ее обращение зафиксировали. Дважды к ней домой приходила мастер жилищной службы, составляла акты. Один раз даже приехали из аварийной, чтобы просушить квартиру. Но оказалось, что для специального механизма, «пушки», необходимо напряжение 350 вольт, которого в квартире не было. Пообещали приехать с другим прибором, требующим меньшей мощности. Но ни в тот день, ни на следующий никто так и не появился. В общей сложности квартиру заливало водой три недели.

 

Софья Евгеньевна даже в блокаду не видела ничего подобного...

 


— Несмотря на то что мне 88 лет, я человек работающий, — говорит Софья Семенова. — Я — страховой агент, поэтому не могу сидеть дома круглосуточно. Примечательно, что ремонт кровельного покрытия проводился в доме № 57 по Каменноостровскому проспекту в 2008 году. О его качестве можно судить теперь. А уж о работе жилищных служб и говорить нечего: пожилая женщина, ветеран войны, вынуждена жить в кошмарных условиях и писать многочисленные обращения.

Хорошо еще, что Софья Евгеньевна не унывает — просто не привыкла. В блокаду она потеряла брата и молодых родителей, сама осталась с младшей шестилетней сестрой, которую вырастила. Работала на заводе «Электрик», после войны доучилась, служила инженером на ЛОМО, затем в проектном институте — проектировала атомные электростанции. В 55 лет поняла, что на одну пенсию не прожить — сын поступил в институт. Тогда Софья Семенова пошла работать страховым агентом и работает до сих пор.

— Все меня хвалят и говорят, что я подаю другим пример, — говорит Софья Евгеньевна. — Но вот раньше как было — подхожу к машине, улыбаюсь, спрашиваю: «Не забыли застраховать машину?» — и тут же документы оформляю. Сейчас я уже старая, все бабушкой называют, так уже не подойдешь. Легче с теми, кто меня знает. Я все могу посчитать по телефону, а потом приходите оформляться — в мою «красивую» квартиру…

Фото Натальи ЧАЙКИ

Пока готовился номер, Софья Евгеньевна позвонила в редакцию и сообщила, что потолок снова начал протекать и залило соседа. Он вызвал комиссию из администрации района. Ее представители все зафиксировали и снова пообещали что-то сделать.

↑ Наверх