Лабораторные работы. The best
Показ спектаклей молодых петербургских режиссеров, инициированный лабораторией «On.театр», продолжается. Два ближайших спектакля могут быть с полным правом названы лучшими в своем классе.
Показ спектаклей молодых петербургских режиссеров, инициированный лабораторией «On.театр», продолжается. Два ближайших спектакля могут быть с полным правом названы лучшими в своем классе — то есть среди работ, признанных достойными составить репертуар лаборатории на ближайший год. Показы спектаклей, как уже говорилось, проходят на Малой сцене Театра им. Ленсовета при активной поддержке комитета по культуре.
2 и 3 сентября — «Записки провинциального врача». Режиссер — Андрей Корионов.
Современный драматург Елена Исаева не инсценировала Булгакова или Чехова, а написала сегодняшний текст, в котором убедительно доказывается, что со времен классиков (то есть примерно за век) в области отечественной медицины радикальных изменений не произошло. Для этого текста режиссер Андрей Корионов нашел изумительную метафору — всех многострадальных больных на сцене изображает длинное неотесанное бревно. Оно подвергается различным операциям со стороны исключительно интеллигентного (со всеми вытекающими последствиями) доктора Андрея Георгиевича (блестящая работа артиста БДТ Василия Реутова), а также анестезиолога в исполнении Антона Гуляева и медсестры (Светлана Ваганова). Манипуляции в свою очередь производятся с помощью строительных инструментов. Интубируют трахею здесь с помощью дрели, давление измеряют посредством рулетки, роль внутривенного катетера играет зубило, трубки в легких — отвертка, сухой плазмы — клей «Момент». В момент операции гаснет свет, и у пациента, прибывшего с язвой, наступает декортикация мозга (омертвение коры). Чтобы объяснить людям (в том числе и зрителям) все эти недоразумения, врач произносит речь на конференции (стол, за которым только что выпивали по поводу той самой декортикации, переворачивается и выглядит трибуной) — гомерически смешную и отчаянно безнадежную.
Спектакль Андрея Корионова предметно доказал, что в городе появился не по годам зрелый и на редкость остроумный режиссер, простои которого — недопустимая роскошь.
5 и 6 сентября — «Dawn-way. Дорога вниз без остановок». Режиссер — Юрий Костров.
Пьеса Олега Богаева. Каждый из персонажей — точнее, герои пара за парой — по очереди сбивает на автомагистрали молодого человека. К середине действия у последнего из-под пальто выбиваются крылья, но людей это нимало не провоцирует на оказание ему помощи. Максимум, на что может рассчитывать спустившийся с небес юноша, — это сочувствие, но и оно даруется ему через раз, а то и через два. Сочувствуют несчастному пара старичков, пара бандитов, пара молодоженов. Служители культа — христианского и мусульманского — затевают над трупом теософский спор, доказательно отрекаясь от погибшего. Депутат в порыве истерики и вовсе добивает едва дышащего пострадавшего...
Главное, что впечатляет в постановке выпускника Академии культуры Юрия Кострова, — актерские работы, выпуклые, четкие, хоть созданы буквально парой-тройкой штрихов. Главное, что огорчает, — на сей раз не в спектакле, а в городской театральной ситуации, — что эти актеры, за исключением двух, не работают в профессиональных театрах: не нужны оказались.