«Ленфильм» решено сделать крупнейшей студией Европы
30 апреля, в день рождения киностудии, гендиректор Вячеслав Тельнов посетовал на то, что слухи последнее время множатся со страшной скоростью, и поспешил развеять главный: никто не собирается отдавать «Ленфильм» «на съедение» «Russian World Studio». И строить бизнес-центры с ресторанами на историческом для кинематографа месте — тоже.
На киностудии уже давно неспокойно; и стоит только поутихнуть пересудам, как появляется очередной повод для общественного беспокойства.
21 апреля руководство «Ленфильма» встречалось с председателем совета директоров АФК «Система» Владимиром Евтушенковым — поговорить о сотрудничестве, о создании частно-государственного партнерства. Поскольку кинокомпания «RWS», слияние с которой «Ленфильму» некогда предрекали, входит в состав холдинга «Система», все тут же решили, что решающий момент настал. И слишком общие комментарии пресс-службы «Ленфильма» лишь подлили масла в огонь.
30 апреля, в день рождения киностудии, гендиректор Вячеслав Тельнов посетовал на то, что слухи последнее время множатся со страшной скоростью, и поспешил развеять главный: никто не собирается отдавать «Ленфильм» «на съедение» «Russian World Studio». И строить бизнес-центры с ресторанами на историческом для кинематографа месте — тоже. Подробности партнерства обсуждаются; однако уже известно о том, что «Система» выделит «Ленфильму» 10 — 15 млн. долларов на ремонт, а Владимир Евтушенков заявил о намерении сделать из петербургской студии одну из крупнейших в Европе. Где, как не здесь, уверен и Вячеслав Тельнов, — у нас столько талантов, столько профессионалов! Посмотрим.
А пока что «Ленфильм» отметил 92-й день рождения. Традиционно в этот день на студии вручали местную премию «Медный всадник», учрежденную в 1987-м: ее вручают раз в два года, и в этот раз награждали отличившихся в сезоне-2008/2009.
Несмотря ни на что, жизнь на «Ленфильме» идет — возможно, в этом и заключается основной пафос вручения. У нас есть начинающие режиссеры, опытные и заслуженные операторы и художники, замечательные артисты, сценаристы-дебютанты. А чтобы подкрепить документально тезисы о богатых традициях «Ленфильма», гостей пригласили в легендарный — самый старый — первый павильон студии, у входа в который лежала подстреленная чайка.
В первом павильоне открывается выставка «Чехов. Петербург. Кино», развернутая в декорациях фильма «Львы, орлы и куропатки...», съемки которого недавно закончил знаменитый петербургский (ленфильмовский) режиссер Виталий Мельников.
Вот костюм, который надевал Кирилл Пирогов, исполнитель роли Чехова, вот детская XIX века, вот гостиная — везде можно ходить, ощущая, если получится, связь времен, и тому подобное.
Но лучше всего творческую преемственность иллюстрируют фотографии, развешанные повсюду. На «Ленфильме» много снимали Чехова — первая экранизация датирована 1924 годом; последняя — 2010-м. А в промежутке — легендарные фильмы «Дама с собачкой» и «Плохой хороший человек» Иосифа Хейфица, которого считали едва ли не лучшим в советском кино интерпретатором Чехова. Со стен глядят лица (почти лики) Ии Саввиной, Алексея Баталова, Олега Даля. И совершенно невозможно представить, что в этих стенах может происходить что-то кроме собственно кино.
Инга БЕРГМАН
Лауреаты премии «Медный всадник»
- Лучшая работа звукорежиссера — Игорь Терехов (фильм «Верую!»);
- лучшая работа художника-постановщика — Владимир Светозаров («С черного хода»);
- лучшая работа оператора-постановщика — Степан Коваленко («Как поймать магазинного вора»);
- лучшая актерская работа — Ирина Основина («Верую!»);
- лучший сценарий — Яна Поляруш и Инга Киркиж («Видримасгор»);
- лучшая работа режиссера-постановщика — Николай Дрейден («Придел ангела»).
- Награда «За вклад в петербургское искусство» была вручена кинооператору Генриху Маранджяну.
Важно: Правила перепоста материалов