Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Леонардо ДиКаприо. В поисках правды

Мартин Скорсезе снял страшный фильм о том, как неопределенна граница между разумом и безумием. Главную роль играет Леонардо ДиКаприо, в последние годы заменивший Роберта Де Ниро на месте музы режиссера.

Последний фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» — классический нуар; и большая удача мастера, от которого давно перестали ждать настоящего кино. Уже лет десять Скорсезе служит мишенью для острот киножурналистов, любящих вспоминать о том, какой тот был раньше и каким стал. На сей раз шутить не над чем: Скорсезе снял страшный фильм о том, как неопределенна граница между разумом и безумием. Главную роль играет Леонардо ДиКаприо, в последние годы заменивший Роберта Де Ниро на месте музы режиссера. ДиКаприо, который давно из неопределенного вида юноши превратился в настоящего артиста, а в «Острове проклятых» вообще работает на пределе человеческих и актерских возможностей.

 

Леонардо ДиКаприо можно увидеть в фильме «Остров проклятых».

 


— Я слышал, что еще до начала съемок Марти показывал тебе много фильмов-нуар. Чья игра тебя особенно впечатлила? Какой фильм потряс больше всех?


— Конечно же, Дана Эндрюс и Джимми Стюарт. Ну и главное потрясение — «Таксист», Роберт Де Ниро в роли Трэвиса Бикла. Мы смотрели очень разные фильмы: от Сэмюэля Фуллера до Альфреда Хичкока и документальных лент о психиатрических лечебницах. Все это очень помогало потом, на съемочной площадке у мистера Скорсезе.

— Твой герой в «Острове проклятых» — очень сложный персонаж, неоднозначный. Как ты добивался этого?


— Мы понимали, что Тэдди нужно делать очень разным. И часто намеренно уводили его в запредельное эмоциональное состояние. Не только я это знал, но и все актеры, находившиеся на площадке. В фильме много неопределенного, неоднозначного. Можно было идти в ту или иную сторону. В итоге окончательный выбор мы оставили за Марти и Тельмой Шунмейкер, которые занимались монтажом. А в сценарии все вообще было очень запутано. Много сложных описаний, воспоминаний о прошлом Тэдди, воспоминаний, которые оказываются потом только снами. И все становится очень зыбким. Но в каждой сцене, в каждом эпизоде мы пытались искать правду — и эти поиски были тяжелыми, напряженными.

— Знаешь, атмосферные триллеры, в которых важны характеры, отношения, захватывают меня гораздо больше, чем экшн. А тебя?


— Меня точно так же. А поскольку технологические изыски, похоже, — будущее кинематографа, для меня самое важное в сценарии — сюжет, история. Если я не вовлечен эмоционально, не увлекся персонажем, которого мне предстоит играть; если прихожу на площадку, зная, что все мои реплики значат ровно то, что говорится, и ничего больше, — мне скучно.

Мне нравится играть героев, которые вовсе не такие, какими кажутся. Быть частью истории, которая все время меняется по ходу дела, в которой событиям можно придавать разные значения. Мне кажется, «Остров проклятых» именно такой фильм. Несмотря на то что, когда смотришь его во второй или в третий раз, многое становится более определенным и понятным.

— Ты стал, наряду с Робертом Де Ниро, знаковым актером для Марти, хотя по стилю вы абсолютно разные. Как думаешь, это повлияло каким-то образом на его выбор сюжетов для фильмов?


— Да я пока не понял, каков же, собственно, мой стиль. Слушай. Я большой поклонник этого тандема — возможно, самого великого в истории кино, они создали вместе шедевры. Так что мне надо смотреть на мои отношения с Марти совсем по-другому. Я никогда не сравнивал и не сравню, это слишком высокая планка, чтобы на нее замахиваться.

Все, что я делаю, — погружаюсь в историю и пытаюсь вытянуть из нее все, что возможно. А потом дать Марти то, что ему требуется, а для этого приходится заходить далеко. Я знаю, что у него безупречный вкус, а потому доверяю и готов делать то, что он скажет, поскольку это будет правильным.

Перевод с английского

↑ Наверх