Газета выходит с октября 1917 года Thursday 16 января 2025

«Летний садик» вырос на Петроградской

Пенсионеры украсили свой двор цветами и мраморной богиней. Теперь в перегороженном дворе — детская площадка, спортивный корт и цветник с мраморной статуей в центре.

Нынче дворы Петроградской стороны — зона контрастов. Вот недалеко от станции метро «Горьковская» возвели элитное жилье — белые стены, балконы-террасы, на них модные хвойные садики. Дворовый фасад «палаццо» огражден кованым забором, в оградку упирается хлам внутридомовой территории соседних заурядных зданий — исписанная матерными словами детская горка, забитая переполненными контейнерами мусорная площадка. Сидя на корточках, коротают досуг работники жилкомсервиса. Что за радость жить в таком ландшафте?


Мусор на Петроградской стороне вывозят плохо.


На Малой Посадской детская площадка-«распивочная» — под окнами элитного жилья.


Идем дальше — там дом времен советской постройки. Сквозной проход через двор закрыт.

— Мы, собственники территории, имели право ее огородить, — объясняют жильцы. — Иначе по праздникам, особенно в салюты, у нас тут был сплошной общественный туалет. А в обычные выходные жизнь делали несносной подгулявшие нахимовцы. Через наш двор они срезали путь от метро на улицу Куйбышева и далее к училищу, возвращаясь из увольнения. Вели себя как революционные матросы.

Теперь в перегороженном дворе — детская площадка, спортивный корт и цветник с мраморной статуей в центре.

— Садовая скульптура, — скромно отзывается о ней пенсионер Виталий Максимович. Это он установил мраморную деву под своими окнами. — Я ее приобрел на аукционе. Греческая классика, настоящий каррарский мрамор.

Из каррарского мрамора, добываемого в Альпах, высечен, между прочим, Давид Микеланджело. Ценный материал.

— Это современная работа, выполнена на рубеже XX — XXI веков, — поясняет Виталий Максимович, — стоит недешево, но жильцы подъезда тоже вложились, добавили средств.


Виталий Максимович рад, что его двор закрыт от вандалов.


Вокруг девы, которую местные жители идентифицировали как греческую богиню Кору, цветник. Летом он благоухал ирисами, тюльпанами, ландышами.

— Ландыши в течение трех лет возил из леса, — рассказывает пенсионер о стадиях формирования цветника. — 120 луковиц тюльпанов нам подарили. Ирисы дала теща. Вот этот куст гортензии выкопала на своей даче во Всеволожске одна женщина из соседнего двора.

Цветы пожухли, под ногами щелкают скорлупки каштанов... Оказывается, и у разросшихся каштанов своя история.

— Саженцы несколько лет назад привез из Крыма один наш сосед, участник войны, — рассказывают жильцы. — Николай Иванович Лещев. Николая Ивановича уже нет в живых, а каштаны цветут каждую весну.

Всякая деталь садика со своей историей. А самая короткая история у статуи от Виталия Максимовича — поставили весной, простояла только это лето.

— Удивительно, но за весь сезон никто на нее не покушался, как не сорвали и ни одного цветка, — говорит пенсионер.

— Но к вам же во двор никто и не заходит, — уточнил «Вечерний Петербург».

— Нет-нет, двор всегда открыт для посетителей игровой площадки, для родителей с детьми и колясками. Их беспрепятственно пропускают.

Увидеть вчера детишек не удалось — поверили на слово.

А статую на зиму оставят во дворе, укрыв для сохранности так, как упаковывают скульптуры Летнего сада.

Алла ДМИТРИЕВА, фото автора


Между тем

Общественная организация «Воссоздание санкт-петербургских садов и скверов» объявила о начале конкурса инициатив «Народный двор», участником которого может стать каждый петербуржец. Заявки с фотографиями дворов принимают по адресу: info@vossozdai-sad.spb.ru.

↑ Наверх