Лиговку ждут большие потрясения
Через десять дней жители домов, расположенных на пересечении Лиговского проспекта и Обводного канала, станут причастны к уникальной проходческой операции метростроителей. Здесь будет круглосуточно и бесперебойно работать 600-тонный механизм...
Через десять дней жители домов, расположенных на пересечении Лиговского проспекта и Обводного канала, станут причастны к уникальной проходческой операции метростроителей. Здесь будет круглосуточно и бесперебойно работать 600-тонный механизм — в течение двух месяцев, на которые жильцов призывают запастись терпением.
Пробивка наклонного хода на станцию метро «Обводный канал», или эскалаторного тоннеля, пойдет на восток, в сторону автовокзала. Сама станция уже практически готова принять пассажиров — осталось только доделать некоторые облицовочные работы и развесить панно, на которых будут представлены индустриальные виды Обводного канала, образцы промышленной архитектуры XIX века. Станция войдет в состав Пятой линии Петербургского метрополитена и будет располагаться между «Звенигородской» и «Волковской». Расчетное время прибытия первого поезда на станцию — декабрь 2010 года.
Длина наклонного хода на станцию — 95 метров. Ход будет сооружаться под углом 30 градусов уникальным щитом, так называемым тоннелепроходческим механизированным комплексом диаметром 10 метров. Щит стоимостью 20 миллионов евро был специально изготовлен для Петербурга в Германии — с учетом особенностей работы в историческом центре города-музея. Метростроители утверждают, что проходка с применением этого щита полностью обезопасит окружающую застройку. К сожалению, отечественных производителей подобного оборудования они в России не нашли.
Преимуществом «щита-иномарки» стала также скорость — по традиционным российским технологиям проходка одного наклонного тоннеля занимает 8 — 9 месяцев, а по немецким — всего два месяца.
В эти выходные метростроевцы завершили последние приготовления к «опрокидыванию» щита. Накануне прошла его презентация для журналистов. При ярком солнце и безоблачном небе щит смотрелся впечатляюще — красно-синий на фоне желтых портальных кранов. Под ним в глубоком котловане рабочие вычерпывали обычным, помятым с боков ведром скопившуюся за ночь дождевую воду.
— Русский ум находит выход из любой ситуации, — не без гордости сообщил Николай Лаптев, главный технолог Управления «Метростроя». При этих словах журналистам почему-то припомнился германский подлинник одной нашей известной поговорки, он звучит так: «Что немцу здорово — то русскому капут».
Как переживет русский потребитель немецкой технологии два месяца грунтовых потрясений, не пойдут ли трещинами дома, возвышающиеся над глубинным строительством?
На эти вопросы отвечал главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. Он заверил, что окрестное население относится к стройке удивительно спокойно — на данный момент поступили всего две жалобы. Возможно, сказывается и летнее отсутствие жильцов. Здания трещинами не пойдут, пообещал Алексей Юрьевич. И никакой вибрации, заверил он, жильцы не ощутят. Почувствуют они только шумовые эффекты:
— Уровень шумов в квартирах будет порядка 70 децибел. Хотя по нормам в ночное время они не должны превышать 60. Но эти 70 — также не очень много. Для сравнения: падающая кастрюля производит звук в 85 децибел.
По шкале шумов 70 дБ — это вроде громких разговоров в одном метре от вашего уха. Метростроители просят горожан войти в их положение и запастись терпением.
Следующим объектом применения 600-тонного щита станет станция «Адмиралтейская» — городской долгострой, опоздание с вводом которого составляет два года. Рекордна длина наклонного хода на «Адмиралтейскую» — 140 метров. Очевидно, что работы займут отнюдь не два месяца. И метростроевцы, поделился главный инженер Старков, уже приготовились к шквалу жалоб.
Фото автора.