«Любимый миллионами и мной»
Накануне юбилея Леониду Неведомскому пришлось дать множество интервью, и когда мы позвонили ему, актер признался: он уже так много всего сказал о себе, что ему трудно будет добавить что-нибудь новое. И со свойственной ему деликатностью спросил, а нельзя ли, чтобы в день рождения он прочитал в нашей газете не свои слова, а о себе.
Накануне юбилея Леониду Неведомскому пришлось дать множество интервью, и когда мы позвонили ему, актер признался: он уже так много всего сказал о себе, что ему трудно будет добавить что-нибудь новое. И со свойственной ему деликатностью спросил, а нельзя ли, чтобы в день рождения он прочитал в нашей газете не свои слова, а о себе. Желание юбиляра — закон, с радостью расскажем о Леониде Витальевиче и предоставим слово его партнерам — петербургским актерам.
Леонид Неведомский обескураживает непривычной для нашей эпохи искренностью и сердечностью. При встрече он всегда отечески обнимает, по православному обычаю трижды целует, а потом заботливо расспрашивает, как дела и все ли хорошо. Расставаясь, он обязательно за что-то благодарит и благословляет. А ведь мы с ним не друзья, как может показаться, и даже не хорошие знакомые, а просто зрители, которых он время от времени встречает после спектакля за кулисами театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова.
Такую же растроганность и радость вызывают и встречи с театральными героями Неведомского.
Его Захар в спектакле «Обломов» (постановка Влада Фурмана) больше своего хозяина преуспел в искусстве ничегонеделанья, и если Обломов (Александр Чевычелов) еще томится по чему-то неясному, куда-то еще манит его любовь, то мудрый Захар совершенно счастлив в своей запечной ленивой жизни. Захар в исполнении Неведомского обаятелен и смешон, зрители радуются, одобряя каждую реплику этого доморощенного философа. Обломова в спектакле сочувствующий ему режиссер окружил мягкими перинами и теплыми одеялами, но кажется, что еще уютнее и теплее укутан Илья Ильич преданностью и человеческой любовью своего слуги, который ему даже не отец, а нежная нянька. У героев Неведомского всегда нежная и чувствительная душа, горячее сердце и ласковый взгляд. С первого же появления каторжанин Жан Вальжан («Отверженные») располагает к себе не только доверчивого священника, но и зрителей. Он — настоящий герой эпохи Гюго, когда еще были великодушные и бескорыстные герои, масштабные личности, бесхитростные сердца. Этот Жан Вальжан, хоть и мудр, но наивен и доверчив, как ребенок, и так же чист, несмотря на статус преступника.
Анатолий Праудин в спектакле «Дама с собачкой» открыл новую грань в актере Неведомском, поручив ему водевильную роль — пошляка и обывателя господина Смирнова. И вначале актера не узнать, таким неприятным, вспыльчивым, ограниченным кажется этот господин, обозленный на всех женщин сразу. То, что в других спектаклях привлекало и умиляло, здесь раздражает. Но к финалу выясняется, что у водевильного Смирнова своя драма неразделенной любви, с болью и отчаянием звучат его слова о том, что любил он «страшно, бешено, на всякие манеры... черт меня возьми!» И эта страстность, эта бешеная любовь ставит обывателя Смирнова в один ряд с другими героями Неведомского, которые любят всегда страстно.
Коллеги Леонида Неведомского были рады поздравить его с юбилеем
Артист, любимый миллионами и мной
Александр Чевычелов (актер БДТ им. Г. А. Товстоногова):
— Замечательного артиста, любимого миллионами советских и российских зрителей, чуткого, внимательного партнера, надежного друга рад поздравить с юбилеем. Счастлив, что именно вы, Леонид Витальевич, были со мной рядом в моей первой большой работе на петербургской сцене. Здоровья вам, радости, любви, признания и почитателей вашего таланта и ваших партнеров. Всегда ваш Александр Чевычелов.
Это — камертон совести
Влад Фурман (режиссер):
— Леонид Неведомский — замечательный артист, он представляет уже уходящие традиции товстоноговского театра. Но важно то, что Леонид Витальевич — исключительная личность, порядочный и совестливый человек. Не случайно я пригласил его в спектакль «Обломов» на роль Захара, он для нее рожден, потому что в нем есть истинная русская душа. И на роль Жана Вальжана — одну из самых мощных фигур в мировой литературе — я пригласил именно Неведомского, потому что он актер-личность, в нем есть этот масштаб, только он мог сыграть Вальжана, и сделал это здорово. Я стараюсь приглашать его в каждый свой спектакль и фильм, где у меня есть хотя бы маленькая роль для него. Неведомский — это камертон совести.
Мне повезло, что я встретил Леонида Витальевича
Сергей Русскин (актер театра Комедии им. Н. П. Акимова):
— Один из самых больших подарков в жизни — это встречи с нужными людьми, и мне повезло, что я встретил Леонида Витальевича Неведомского. Он представляет русскую театральную школу, которая сейчас уже вымирает. Его основное качество — колоссальная требовательность к профессии, этому я у него учусь. Мне повезло, что я встретился с ним в двух спектаклях в театре «Русская антреприза» у Рудольфа Фурманова. Сейчас наступает царство цинизма, хамства и безответственности, а я знаю, с каким трудом Леонид Витальевич берется за каждую роль, потому что для него это ответственный поступок.
Для меня он — идеал!
Нелли Попова (актриса Театра им. В. Ф. Комиссаржевской):
— Леонид Витальевич мягкий и чудный человек, он никогда не идет ни на какие конфликты, доверяет режиссеру и всегда готов к экспериментам на сцене. Он прекрасный партнер и может служить идеалом того, каким должен быть актер не только на сцене, но и в жизни. Я хочу выразить свою большую любовь и признательность Леониду Витальевичу, желаю ему интересных ролей, спектаклей и крепкого здоровья. Все еще впереди!
Досье
Леонид Неведомский — народный артист России. Родился 13 октября 1939 года в Витебске. С 17 лет работал актером в Свердловском ТЮЗе, потом в театрах Новгорода и Мурманска. В 1967 году окончил ЛГИТМиК и пришел в ленинградский БДТ к Товстоногову. Снялся более чем в 70 кино- и телефильмах, среди них — «Мачеха», «Монолог», «Синяя птица», «Открытая книга», «Цыган», «Возвращение Будулая», «Империя под ударом» и другие. Принимал участие в спектаклях «Правду! Ничего, кроме правды!», «Три мешка сорной пшеницы», «Мы, нижеподписавшиеся», «Рядовые», «На дне», «Визит старой дамы», «Коварство и любовь», «Перед заходом солнца», «Обломов», «Отверженные», «Дама с собачкой», «Месяц в деревне». Сейчас служит актером в БДТ им. Г. А. Товстоногова и в «Русской антрепризе» им. А. Миронова.
Метки: Интервью Искусство Подмостки Кинозал
Важно: Правила перепоста материалов