Любовь, зачем ты мучаешь меня?
Театр им. Ленсовета не сбавляет темпа прошлого сезона, премьеры здесь выходят одна за одной, причем на большой сцене.
Театр им. Ленсовета не сбавляет темпа прошлого сезона, премьеры здесь выходят одна за одной, причем на большой сцене. Не все еще посмотрели на Сергея Мигицко в роли шварцевского Дракона, а уже зовут — 4, 5 и 17 ноября — на вербатим под названием «Я боюсь любви», написанный, безусловно, одним из самых здравых представителей «новой драмы» Еленой Исаевой.
В данном случае душевное здоровье автора крайне важно. Работая в технике «вербатим» — то есть фиксируя на аудионоситель прямую речь, а затем монтируя ее в художественный текст, — Исаева выступает умным и взрослым (это помимо безусловного драматургического таланта) человеком от театра. Концентрируя диалоги или монологи, она выхватывает из потока городской, профессиональной, семейной жизни суть проблемы — как хороший психоаналитик. Она обходится без мата, шокируя фактами. Спектакли «Про мою маму и про меня», «Док.тор», «Первый мужчина» — это в каком-то смысле женский, иногда даже сочувственно-материнский взгляд драматурга, что совершенно не отменяет его честности и объективности. Поэтому пьесы Исаевой вовсю идут в московском «Театре.doc» наряду с радикальными текстами, полными нецензурной лексики, и не выглядят надуманными побасенками.
Как и положено в документальном театре, название определяет содержание. «Я боюсь любви» — диалоги женщин и мужчин о главном чувстве, которое во втором, третьем и тем более четвертом приближении после неудачных предыдущих вызывает панический страх, блокирующий саму возможность этого чувства. Пьеса начинается с диалога Ани и Сергея после проведенной вместе ночи (разумеется, не брачной), после которой у женщины остается множество вопросов, а мужчина предпочитает на них не отвечать. Артисты Надежда Федотова и Олег Федоров, играющие эти роли в Театре им. Ленсовета, со своими персонажами не расстанутся до финала, остальные четверо участников спектакля — Анна Алексахина, Сергей Кушаков, Анастасия Дюкова, Роман Кочержевский — сыграют более десятка ролей: секретаршу, актрису, соседку, коллег etc. И молодой режиссер Мария Романова, которой вполне заслуженно досталось одно из призовых мест прошлогодней лаборатории молодых режиссеров «On.театр» (Маша представила на ней эскиз спектакля по пьесе Натальи Ворожбит «Галка Моталко» о буднях спортивного интерната), мыслит тоже очень здраво. Уверяя, что страх боли в данном случае — симптом тяжелых психопатологий нашего времени, как то: страх перед жизнью вообще, неготовность отдавать, ничего не ожидая взамен, бессилие в решении проблем, инфантилизм.