Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Людмила Сенчина: Свобода для меня важнее всего

Никто не станет спорить с тем, что Людмила Сенчина — одна из самых красивых, обаятельных и талантливых певиц на российской эстраде. Однажды Алла Пугачева сказала: «Много на эстраде певиц, но таких хрустальных голосов, как у Люды, раз-два и обчелся!»

Никто не станет спорить с тем, что Людмила Сенчина — одна из самых красивых, обаятельных и талантливых певиц на российской эстраде. Однажды Алла Пугачева сказала: «Много на эстраде певиц, но таких хрустальных голосов, как у Люды, раз-два и обчелся!» Казалось бы, такой женщине и такой артистке должно сопутствовать и личное счастье. И хотя не все на личном фронте получалось у знаменитой певицы, тем не менее она считает себя счастливой женщиной…

О своем творчестве, своих браках, романах, планах народная артистка России откровенно поведала «Вечёрке» накануне праздника 8 Марта.



Возвращение в мир «Роз-Мари»

— Людмила Петровна, не так давно в Театре Музыкальной комедии был дан концерт «Слушай, Ленинград, я тебе спою!» для двоих солистов — вы и мировая оперная знаменитость баритон Сергей Лейферкус. С одной стороны, необычное сочетание, но и вы, и он ведь когда-то начинали на этой сцене…

— Все прошло замечательно. Хотим повторить этот эксперимент. Идея принадлежит Юрию Алексеевичу Шварцкопфу. В этот раз мы маловато с Лейферкусом репетировали, он был в разъездах, я простыла, но в дальнейшем сделаем побольше дуэтных номеров. После этого концерта у меня появилось желание поработать с аранжировщиками, чтобы пополнить свой арсенал военных песен. Помимо «Катюши» и того, что  на поверхности, там такие залежи, которые петь не перепеть.

— Не боязно было стоять на одной сцене со звездой мировой оперы?


— Думаю, что Лейферкусу было «боязнее», чем мне. Потому что это не его коронный жанр —  концерт ведь был песенный. Мы пели дуэт из военных песен Валерия Гаврилина. Если бы мы пели «Царицу ночи», наверное, мне было бы очень боязно. Но в песнях я в своей тарелке. Мы с Сергеем давно знакомы и дружны — когда-то, в начале 70-х, пели в Ленинградском театре музыкальной комедии в оперетте «Роз-Мари», я была Роз-Мари, а он — Черным Орлом.

Не перевелись еще «суперстары»

— В последние годы телевидение не баловало вас вниманием… Но вот появился проект «Ты — суперстар», вы опять заблистали на голубом экране. Ваша популярность, востребованность после этого возросли?

— Я не анализировала последствия этого проекта, но он мне дал гораздо больше, чем взлет популярности. Как бы это сказать без пафоса… Я как человек, который очень много лет «жил» на телевидении, понимала, что без него очень грустно. В последние годы ТВ действительно меня на жаловало. Какие-то случайные вкрапления по одной-две песни в каких-то программах, а тут — целый проект. Я выступала за «сборную СССР», а это высокая честь. Для меня проект стал просто праздником души, моей ТВ-отдушиной. Это действительно самое выдающееся событие за последнее время в моей жизни. Мне было интересно, классно, и поистине — крылья распрямились.

— Лишнее доказательство, что в России существует огромный пласт достойной, высококлассной эстрады (не попсы!), которую искусственно ограничивали, не пускали на ТВ, а тут вдруг выплеснули…

— Да, одним словом — прорыв! Сколько замечательных артистов, поющих живьем, вернул на ТВ проект «Суперстар». Понимаете, нам уже не надо никому ничего доказывать, у каждого из нас есть своя публика, немало концертов. Но не хватало внимания. Я думаю, это очень хороший проект, желаю ему продолжения, хочу, чтобы он восстановился.

— А он нынче приостановлен?

— Бренд остался, в его рамках в эфире выходят бенефисы артистов. Мой тоже снят, причем был сделан едва ли не самым первым. Но пока ждет своего эфирного часа. Я немножко переживаю, но успокаиваю себя тем, что, наверное, мой бенефис получился самым хорошим, а самое лучшее оставляют на потом. Я не только сольно пела, но и в дуэтах, гостей встречала: «Чай вдвоем», Лолиту, Таню Буланову, Сосо Павлиашвили, Сергея Пенкина. После проекта мы так подружились с Лолитой, теперь постоянно встречаемся, перезваниваемся, делимся женскими секретами.

Роман с Романовым?

— На официальном сайте Сергея Захарова, уважаемого человека, народного артиста, висит интервью Сергея Георгиевича, данное солидной газете, под заголовком «Меня посадили из-за Людмилы Сенчиной…». И вот что там можно прочитать: «Суть конфликта в том, что Григорий Васильевич Романов, первый секретарь Ленинградского обкома партии, приревновал… Мы тогда дружили с Людой Сенчиной, с которой у него было нечто вроде романа. Он дал команду, и меня просто-напросто устранили с пути. Партией был выделен специальный человек, который постоянно провоцировал на скандал, придирался и оскорблял меня… И так полгода. В конце концов он добился своего — драка произошла. Она была очень быстрой, без каких-либо последствий для обеих сторон. Но на следующий день этот человек лег в больницу. Дело довели до конца, и я получил год тюрьмы за «прерывание служебной деятельности должностного лица» (статья 109-я часть 2-я)».

— Понимаете, я могу сказать, что Сергей сильно не прав. Меня о «романе с Романовым» часто спрашивают. Я сотни раз говорила, что не было никакого романа, мы виделись-то всего несколько раз, мельком…  Без моего ведома говорить то, что он говорит в своих интервью, да еще в солидных изданиях, — по крайней мере странно. Я не пользовалась никогда такими методами в своем пиаре, они мне не нужны. Поэтому то, что кто-то вытворяет в своих интервью, — это их личное дело.

Меня бесконечно удивляет, что эту тему народ до сих пор муссирует, переколачивает. Я не пойму: откуда такая мощная и неугомонная волна слухов? До сегодняшнего дня… То ли так Романова сильно любили, то ли — меня (смеется). Какие-то легенды и мифы Древней Греции.

— А роман с Игорем Тальковым — тоже миф?

— Какой роман, я тогда была замужем за Стасом Наминым, а я, знаете ли, дама строгих правил. Игорь работал в моем коллективе. И была у нас «запойная» дружба. Мы тогда с ним ходили, взявшись за руки. Вот так посмотрят люди и скажут: «Ну, тут все ясно». А между нами ничего не было.

Но мало кто в это верил. Ведь Игорь любил и умел покорять женщин… Что-то с его стороны было и в отношении меня. Ну, накатило, влюбился мужик. Я все это видела. Он не был назойлив, прилипчив. Иногда мог, однако, сказать: «А я тебя ревную к Стасу». Но наши дружеские отношения перевешивали. Мы с ним очень веселые, оба — хулиганы, мы были вполне самодостаточны, никакая компания нам не нужна — только бы посидеть, пообщаться, молодой картошки сварить. Не пили, хотя курили много.

А потом он ушел, чтобы стать звездой. И стал! Мы долго не виделись, а потом пересеклись на телевидении и даже дуэт записали: «Из твоего окна». Мы же сожрали вместе пуд соли, спали на каких-то полустанках, на чемоданах в аэропортах, и когда встретились, я сказала: «Ой, блин, звезда какая!» Прошло еще несколько лет, мы увиделись на каком-то стадионе, и он сказал: «Господи, как же я тебя любил». Это было его единственное признание.

На моем диске «Любовь и разлука» его песни «Страна детства», «Час до рассвета» и «Преданная подруга», которая была написана лично для меня. Я дружу и иногда пою вместе с его единственным сыном — Игорем Тальковым-младшим. Это умный, чистый, талантливый молодой человек. Отец мог бы им гордиться.

Оба брака были замечательными

— Людмила, вы такая очаровательная, красивая, доброжелательная женщина и хозяйка на зависть… Но почему же распались два ваших брака?

— Хотя оба были замечательными! В первом моем браке (с солистом оперетты Вячеславом Тимошиным. — Прим. ред.) родился сын, мы с мужем много и интересно работали, прожили около десяти лет. А потом я вдруг влюбилась, сорвалась в поисках счастья. Ушла из семьи, уехала в Москву к Стасу (известному продюсеру, основателю легендарной группы «Цветы» Стасу Намину. — Прим. ред.). У нас были красивые, замечательные отношения. Мне было безумно интересно со Стасом, я наслаждалась общением с ним. Он стал для меня таким Мистером Хиггинсом. Как тут не вспомнить историю про Пигмалиона, потому что она в какой-то степени повторилась в моей жизни. Человек совершенно с ног на голову перевернул меня, расширил мое мировоззрение, круг моих интересов, и можно сказать, что воспитал меня…  Но по большому счету и во втором браке у меня что-то не срослось. Прошли десять лет, никто никого не бросал, просто я тихо-мирно собрала вещи и сказала, что хочу жить одна. Потому что начались неудовлетворенность, взаимные претензии, а я этого не люблю. Я люблю свободу. А свобода для меня — это не танцы на дискотеке до пяти утра, а возможность пойти в цветущий сад погулять, посмотреть на звезды, подумать о своем…

— А кто сейчас — ваша семья?

— Мой сын Вячеслав. И еще Володя, мой директор, который со мной уже 20 лет…

— Однажды на передаче по случаю Года семьи на Первом канале все сидели семьями, а вы в гордом одиночестве...

— Честно говоря, я даже не в курсе была, что будет сниматься программа именно к Году семьи. Я полагала, что будет просто новогодняя встреча. Если бы знала, конечно, пригласила бы сына Славу, а Володя взял бы своего внука…

— Люда, чем ваш единственный сын занимается? Он ведь уже давно живет в Америке…

— Пусть дети чем-то занимаются, лишь бы не плакали. В Америке работает в сфере недвижимости. Бабушкой пока я еще не стала. К моему сожалению.

Беседовал Виктор КАЗАКОВ

Фото Натальи ЧАЙКИ


От редакции. Мы всей редакцией поздравляем любимую, прекрасную певицу и красавицу Людмилу Петровну Сенчину с Международным женским днем и желаем ей счастья, процветания, творческого долголетия!

↑ Наверх