Газета выходит с октября 1917 года Saturday 28 декабря 2024

Максим Соколов: Я в воротах, СКА побеждает... Пусть так и будет

Вчера СКА проводил очередной домашний матч... в Вильнюсе — с действующим обладателем Кубка Гагарина «Ак Барсом». Армейцы играли в ранге лидера Западной конференции, чего в питерском хоккее не было долгие годы.

Вчера СКА проводил очередной домашний матч... в Вильнюсе (так для популяризации Континентальной хоккейной лиги решило ее руководство) — с действующим обладателем Кубка Гагарина «Ак Барсом». Армейцы играли в ранге лидера Западной конференции, чего в питерском хоккее не было долгие годы. При этом многие звезды СКА еще не успели стать в нашем городе своими, а старожилов команды в рядах армейцев — раз- два и обчелся. Как и воспитанников питерского хоккея. Поэтому возвращение одного из них — 37-летнего Максима Соколова — дорогого стоит. Тем более что нынешний СКА с Соколовым в «рамке» не проигрывает, а сам бывший голкипер сборной в четырех матчах пропустил лишь две шайбы.


Если и пропускать шайбы, то лишь на тренировках.

 


— Когда ворота СКА защищает Максим Соколов, армейцы непременно выигрывают. Четыре таких матча — четыре победы. Вы словно талисман команды...

— Талисман — это какой-нибудь мишка, который бегает возле льда. Или наш Конь-Огонь. А то, что со мной в воротах СКА побеждает, — ну и отлично! Мне такая статистика нравится.

— Насколько неожиданным для вас стало то, что в двух из этих встреч — с магнитогорским «Металлургом» и тольяттинской «Ладой» — СКА вообще не пропустил?


— Я же вратарь! «Ноль» в графе «пропущенные шайбы» очень важен и для улучшения эмоций, и в денежном отношении. Но для меня самое главное — это победа команды.

— Разве у вас в контракте с клубом прописаны бонусы за «сухие» матчи?

— У каждого игрока СКА есть такие бонусы. У нападающих они предусмотрены за голы, у вратарей — за то, что отстоял «на ноль».

— Питерские хоккейные ультрас скандируют в ваш адрес персональные кричалки. Слышали возгласы «Максим Соколов!!!», которые раздавались с трибун в матче с «Ладой»?

— Да. Меня хорошо приняли в клубе, а наши болельщики активно и яростно поддерживают команду. Вот теперь еще и «волны» ходят по Ледовому дворцу. Все это вдохновляет. Питер становится хоккейным городом. И мне об этом нужно помнить в том числе по ходу матча: надо держать марку.

— Несколько лет назад, когда вы защищали цвета СКА под руководством Николая Соловьева, от команды ждали очень много, но старт армейцы провалили. Вы тогда обмолвились, что СКА мешают чрезмерные амбиции молодых новичков...

— Теперь все получается. Почему играется легко? Вы знаете, я обратил внимание на то, что я стал действовать в воротах более раскованно — потому что уверен в своих партнерах и знаю, что их мастерство позволит нам забить в каждой игре как минимум две-три шайбы. Нам хватает опыта и мастерства довести матч до победы. С «Ладой», например, оборонялись «три на пять», но больше вольностей себе не позволяли. К тому же после стартовых матчей прибавилось уверенности. Отсюда и комфорт на льду.

— Нынешняя оборона СКА — лучшая из тех, которые когда-либо при вас была в питерском клубе?

— В СКА? Безусловно, лучшая!

— Как в СКА распределяется игровое время между вратарями? Не обидно, что Роберт Эш пропускает больше, но гораздо чаще занимает место в «рамке»?


— Я интуитивно чувствую, что в СКА ныне создалась такая ситуация, при которой главный тренер Барри Смит может доверить мне не больше 30 процентов игрового времени. Остальные 70 процентов отведены Эшу. Пока.

— Ваша блестящая игра в этом сезоне может изменить первоначальное решение главного тренера сборной России Вячеслава Быкова не приглашать вас в олимпийскую команду на Игры в Ванкувере?

— В 2006 году я потратил много сил и эмоций на то, чтобы пробиться в состав олимпийской команды (в Турин Соколова в итоге так и не взяли. — Прим. ред.). Сейчас я ни о сборной, ни об Олимпиаде в Ванкувере даже не думаю. Сосредоточился на выступлениях за клуб.

— Неужели вы даже не надеетесь поиграть за сборную?

— И я про сборную давно забыл, и ее тренеры, по-моему, давно забыли про вратаря Максима Соколова. Увы, я свой путь в национальной команде прошел. Там теперь играют молодые амбициозные парни — бог им в помощь.

Иван РАЗУМЕЕВ

Фото Льва МЕЛЬНИКОВА

↑ Наверх