Малышам не трудно танцевать на сцене. Самое сложное для них — сохранять тишину за кулисами
В этом убедилась корреспондент «Вечёрки» Виктория Аминова, которая побывала на премьере пластического спектакля «Крыло» в театре Сказки «у Московских ворот» и познакомилась с юными актерами — воспитанниками детского дома № 9.
В этом убедилась корреспондент «Вечёрки» Виктория Аминова, которая побывала на премьере пластического спектакля «Крыло» в театре Сказки «у Московских ворот» и познакомилась с юными актерами — воспитанниками детского дома № 9.
Когда мы шли на репетицию «Крыла», у нас были сомнения, стоит ли писать о детском спектакле как о каком-то профессиональном событии. Но после того как мы просмотрели первую же танцевальную композицию, сомнений не осталось: перед нами профессионалы, и не важно, сколько им лет. Девочки постарше (пяти- и шестиклассницы) мастерски танцуют, они не только легко и чисто выполняют сложные движения и трюки, но и «проживают» свой танец, а мальчишки помладше (второклассники) берут непосредственностью и азартом, с которым выходят на сцену.
Балетмейстер Мелисса Эллбергер — настоящая вдохновительница спектакля: она не только легко запрыгивает на сцену, чтобы вместе с ребятами станцевать особенно сложные фрагменты, но как будто зажигает их своей энергией.
Оказалось, что для таких маленьких танцоров самое сложное — отнюдь не танцевать на сцене, а сохранять тишину и порядок за кулисами. Иногда малыши уставали сидеть в кулисе, ожидая свой выход, и начинали тихонечко бузить, тогда Мелисса на английском грозно одергивала их, а старшие девочки переводили коллегам ее окрик: «Сейчас не время для игр!» Мальчишки тут же умолкали. Общение детей с балетмейстером происходило на смеси английского и русского языков, но в основном они понимали друг друга без слов. Однажды Мелисса взорвалась и после прогона очередной композиции гневно закричала по-русски: «Это ка-та-стро-фа!» — но нам показалось, что она уж слишком строга, ведь мы, сидящие в зале, смотрели на сцену с удовольствием. Пока балетмейстер и юные танцоры работали, мы улучили минутку, чтобы поговорить с художественным руководителем этого проекта Львом Шульманом.
— Расскажите, пожалуйста, о постановщике-балетмейстере этого спектакля…
— Мелисса Эллбергер приехала из Нидерландов, постановка поддерживается голландским консульством в Санкт-Петербурге.
— О чем спектакль?
— Мы сочиняли его все вместе с Мелиссой, а что-то привносили сами дети, ведь это спектакль о наших детских фантазиях, мечтаниях, стремлениях и снах. Одной общей истории в нем нет, у каждого исполнителя — своя. В «Крыле» занято семеро артистов: старшим девочкам по двенадцать лет, младшему участнику — восемь. Они прошли многоуровневый кастинг и были отобраны для участия в этом спектакле. А всего у нас обучаются около двадцати человек.
В рамках проекта «Зеленый дом» в детском доме № 9 в 2008 году была организована танцевальная студия, главная задача которой — предпрофессиональное образование детей. Другие дети в детдоме ничем не заняты, что, на мой взгляд, очень плохо, а наши с утра до вечера учатся и работают. В этом году уже было две премьеры. Что касается спектакля «Крыло», то он уже приглашен к участию в фестивале в Хельсинки в апреле 2011 года.
Когда мы станем старше, то будем стройными!
Пока мы беседовали, строгая Мелисса наконец сжалилась над маленькими танцовщиками, отпустила их на короткий перерыв, и они тут же принялись за йогурты и сладкие булочки, которые принесла им воспитательница. А мы остановили Алину Терещенко, которая произвела сильное впечатление своим артистизмом, чтобы задать ей пару вопросов.
— Алина, в каком классе ты учишься и как давно занимаешься танцами?
— Я перешла в пятый класс, а танцами занимаюсь уже полгода.
— Как ты попала в студию танца?
— Нас собрали в группу, в которой были ребята 10, 11 и 12 лет, и попросили станцевать. Тех, кто хорошо танцевал, оставили в студии.
— Вы так много учитесь и репетируете. Тебе не бывает тяжело?
— Конечно, бывает, много времени и сил отнимают танцы, так что иногда мы не успеваем делать уроки и получаем двойки за домашние задания.
— А что хорошего в занятиях танцами?
— То, что мы развиваемся. И когда станем старше, то будем стройными и у нас уже будет образование.