Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Малышам привьют патриотизм и послушание

Сегодня вступают в силу новые федеральные государственные требования к дошкольному образованию. Государство настаивает на том, чтобы при 12-часовом пребывании малыша в детсадовской группе от 65% до 80% его времени тратилось на освоение образовательных программ начального общего образования.

Выполнение требований обязательно для всех детских образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию.

Государство настаивает на том, чтобы при 12-часовом пребывании малыша в детсадовской группе от 65% до 80% его времени тратилось на освоение образовательных программ начального общего образования.

Программа распределяется по разделам: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Если с чтением сказок и с художественным творчеством в виде лепки и рисования все понятно и приемлемо, равно как и с физкультурой, то разделы типа «Социализация» и «Коммуникация» могут, конечно, озадачить малыша. Так, «Социализация» предусматривает формирование у него «гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».


Теперь и поиграть-то будет некогда...


Результатом многочасового образовательного процесса должен стать физически выносливый, эмоционально отзывчивый и послушный ребенок. Вот как изложен этот идеал в федеральных требованиях:

  •  ребенок откликается на эмоции близких людей и друзей,
  •  ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
  •  соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) и в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.),
  •  имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.


Также он обязан «слушать взрослого и выполнять его инструкции».

За ходом создания патриотически вышколенного чада будет вестись мониторинг — в том числе «высоко формализованный», в виде тестов, проб и аппаратурных методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Иван МЫШКИН, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх