Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

«Мансардная война» идет теперь в суде

В августе прошлого года «Вечерний Петербург» сообщал о конфликте между жильцами дома на Мытнинской набережной (официальный адрес — пр. Добролюбова, 2) и застройщиком — ООО «Эсмеральда», — который планировал переоборудовать чердачные помещения дома в мансарду. Жильцам, членам ТСЖ «Монетный двор», частично удалось отстоять свои права.

В августе прошлого года «Вечерний Петербург» сообщал о конфликте между жильцами дома на Мытнинской набережной (официальный адрес — пр. Добролюбова, 2) и застройщиком — ООО «Эсмеральда», — который планировал переоборудовать чердачные помещения дома в мансарду. Жильцам, членам ТСЖ «Монетный двор», частично удалось отстоять свои права — Городской суд отменил решение Куйбышевского суда, отклонившего иск жильцов к застройщику. Дело направлено на новое рассмотрение. Кроме того, было вынесено определение о принятии мер по обеспечению иска: другими словами, застройщику запрещено производить какие-либо работы до окончательного вердикта суда.

История мансардного противостояния началась в августе прошлого года. Представители инвестора проникли на чердак дома, дождавшись, пока один из жильцов вышел из парадного, сломали железную дверь на чердак и сняли решетку. Они выставили свою охрану и внутрь никого из жильцов не пускали . Закончилось вызовом милиции.

После всех этих событий разбирательство перешло уже в юридическую сферу. Сначала Куйбышевский суд отклонил иск Ольги Никитиной и ТСЖ «Монетный двор» к ООО «Эсмеральда» о признании реконструкции мансардных помещений дома без получения общего согласия собственников помещений дома незаконной. Однако Городской суд, рассмотрев решение суда по кассационной жалобе Никитиной, установил, что вывод суда был преждевременным.

Как следовало из искового заявления, истцы основывали свои требования на том, что в результате реконструкции будет произведена надстройка крыши, изменены этажность и профиль крыши. А крыша, в отличие от мансардных помещений, уже является общей собственностью жильцов дома. Из заключения Управления государственной экспертизы следует, что в мансардах запроектированы двухуровневые квартиры, а существующая кровля подлежит полному демонтажу.

После этого судом было вынесено определение о принятии мер по обеспечению иска: до решения суда застройщик ООО «Эсмеральда» не может реконструировать помещение, так как «работы по демонтажу и реконструкции крыши дома могут быть произведены в любое время, и это может затруднить или сделать невозможным решение суда».

Так что пока жильцы могут не волноваться. Правда, по словам Ольги Никитиной, неудобства от того, что успели сделать представители ООО, они уже ощутили.

— Они спилили решетки с крыши, — рассказывает Ольга Никитина, — и когда выпало много снега, очищать от него крышу было очень опасно. Пришлось сразу троим людям страховать четвертого, чтобы тот не упал.

ООО «Эсмеральда» не отстает от ТСЖ «Монетный двор» и тоже направило иск в суд, в котором говорится о препятствовании реализации проекта и соблюдении договора с городом. Согласно исковому заявлению, инвестор требует от жильцов возмещения материального ущерба размером более 750 тысяч рублей.

P. S. Пока статья готовилась к публикации, стало известно, что Городской суд Санкт-Петербурга отклонил иск застройщика об отмене обеспечительных мер. Оказалось, что никакого проекта реконструкции чердака застройщик предоставить не смог. За нарушение запрета на строительные работы до решения суда он будет нести уголовную ответственность.

↑ Наверх