Мать и дитя
Сложно понять логику, по которой в репертуар нашего ТЮЗа попадают те или иные произведения. Вот теперь предлагают вниманию старших школьников автобиографическую прозу француза Ромена Гари.
Сложно понять логику, по которой в репертуар нашего ТЮЗа попадают те или иные произведения. Вот теперь предлагают вниманию старших школьников автобиографическую прозу француза Ромена Гари. Премьера спектакля «Обещание на рассвете» — 22, 27 и 28 октября.
Вместе с материнской любовью жизнь дает вам на заре обещание, которое никогда не выполняет. И вы потом вынуждены довольствоваться сухомяткой до конца своих дней. И если потом любая другая женщина заключает вас в объятия и прижимает к сердцу, это всего лишь выражение соболезнования. Вы вечно возвращаетесь на могилу матери — повыть, точно брошенная собака. Прелестные руки обвивают вашу шею, и нежнейшие губы лепечут о любви, но вы-то знаете: вы припали к источнику слишком рано и выпили все до капли». Так писал Ромен Гари. И уже из этой краткой цитаты ясно, что одним из тех, кто водил пером французского автора, был доктор Фрейд.
Гари, впрочем, был эксцентричен, остроумен и плодовит. Самая безумная его выходка — распространение слуха о своей смерти и появление в литературных кругах под новым именем Эмиль Ажар. Его воспоминания о матери слишком откровенны, чтобы фирменному юмору писателя было где проявиться. Но к концу романа абсолютно убеждаешься, что, кабы не эта странная, самоотверженная и невероятно эмоциональная женщина, прожившая свою жизнь как бы внутри жизни сына, вряд ли Гари стал бы столь успешен, сделав кроме двух литературных еще и военную карьеру.
Проблема только в том, что роман этот хоть и содержит драматический элемент, но, как всякие мемуары, весьма непросто переводится на театральный язык. И не сказать, чтобы провинциальный режиссер Владимир Гурфинкель внушал какие-то особые надежды. Тут уж если на кого и делать ставку, то на актрису Лиану Жванию. Но лично мне материнское сердце подсказывает, что сына от ТЮЗа в его нынешнем состоянии стоит, скорее, оберегать.