Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Медный всадник» в новом формате напоминает фильм-катастрофу

Петербург особенно красив в белые ночи и в… ноябре. Да, в ненавидимом большинством нормальных людей ноябре с его непроглядной тьмой, пронизывающей сыростью и слякотью, ледяным ветром, который, куда ни повернись, дует тебе прямо в лицо.

 Потому что именно в ноябре обостряется до предела драматическое противостояние нашего великого города и природы, вопреки которой он был построен. Надо ли напоминать петербуржцам, что самые страшные наводнения случались чаще всего в этом месяце?

 

 

Одно из самых знаменитых наводнений, приключившееся в 1824 году, запечатлел в своей великой поэме «Медный всадник» Александр Пушкин.
Сразу после ноябрьских праздников в Мраморном зале Музея этнографии журналистам показали вдохновленный поэмой мультимедийный спектакль «Медный всадник» в декорациях выставки-инсталляции Юрия Купера.
Когда открылся занавес и журналисты вошли в зал, то поначалу не увидели ничего, кроме светящихся синих огоньков на ступенях крутой лестницы, ведущей на специально выстроенную  смотровую площадку. Зазвучали музыка и знакомые с детства пушкинские строчки: «Над омраченным Петроградом дышал ноябрь осенним хладом…» А затем на наши головы обрушились потоки невской воды, заливающей улицы и площади Петербурга. К счастью, это была лишь иллюзия, но ветер, шевеливший волосы, был настоящим. Невская вода, в которой захлебывается город, обрушивается на зрителей с трех сторон и, кажется, выплескивается в зал, плещет прямо у твоих ног.
Как рассказала Марина Фокина, генеральный директор Санкт-Петербургского международного центра фестивалей и праздников, идея этого спектакля возникла в мае, во время встречи с Анастасией Вертинской и Юрием Купером: «Поначалу проект представлялся нам слишком сложным, почти невозможным. Ведь надо было создать эффект 3D на пространстве Мраморного зала, занимающего почти тысячу квадратных метров, к тому же без использования специальных очков! Кроме того, художник поставил чрезвычайно сложную задачу — выдержать изображение в черно-белой графике. Мы сами до последнего времени не знали, получится ли у нас».

 

Подготовила Зинаида АРСЕНЬЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх