Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Мэри Поппинс так и не взлетела

Ни дождь, ни снег, ни сила притяжения не помешают человеку, рожденному летать. Так решили участники конкурса крыльев и, несмотря на штормовую погоду, собрались на холме в парке Авиаторов.

Ни дождь, ни снег, ни сила притяжения не помешают человеку, рожденному летать. Так решили участники конкурса крыльев и, несмотря на штормовую погоду, собрались на холме в парке Авиаторов.

Месяц назад специалисты крупного петербургского интернет-провайдера получили очередные сводки по трафику. Показатели ужасали! Судя по ним, десятки пользователей до 25 лет играли в онлайн-игры практически сутками, прерываясь разве что на непродолжительный сон. С одной стороны, чем больше времени они проводили в Сети, тем больше денег получал провайдер. Но с другой стороны, в любом бизнесе существует понятие социальной ответственности. Последнее в данном случае перевесило. Провайдер решил организовать акцию против интернет-зависимости.

— Мы посоветовались со специалистами Медицинского центра Бехтерева и поняли, что любая зависимость выступает в жизни человека как доминанта, — рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга» президент флешмоб-клуба интернет-провайдера Константин Бурцев. — И единственный способ избавиться от доминанты — придумать новую, полезную, более яркую, интересную и захватывающую. А что, если не возможность летать, будто птицы, вдохновляет людей на протяжении многих веков?

Под проливным дождем и ураганным ветром на холме в парке Авиаторов собрались пять команд. У каждой был свой проект летательного аппарата, приводимого в движение человеческим телом. Пока участники собирали свои конструкции, Константин Бурцев волновался: «Надо было вызвать МЧС на всякий случай, а то сейчас как спланируют прямо вон в то озеро».

 

Обещанный приз никто не заработал, но время провели с удовольствием и не без пользы.

 

Первую попытку взлететь совершил менеджер по туризму Анатолий Колтер. Задумка была простой: Анатолия поставили на небольшую площадку на алюминиевой палке. К верхней части палки прикрепили два огромных крыла из алюминия и полиэтилена. «Движком» выступала веревка, которую Анатолию предстояло дергать и таким образом складывать и раскладывать крылья. И все бы хорошо, но агрегат упал, не продержавшись в воздухе и 10 секунд. «Не хватило магии», — констатировал Анатолий и пошел помогать другим участникам.

Взлететь пытались и хрупкие девушки. Так, студентка Петровского колледжа Марина Фролова отвлеклась от онлайн-игры «Line Age». Вспомнила, что еще и рисовать умеет и дизайном увлекается, — и летательную конструкцию спроектировала так, чтоб быть похожей на свою героиню — бабочку из «Line Age». Марина долго бегала по холму, но пролететь смогла только два метра. «Я увидела огромную лужу с грязью и поняла, что самое время все-таки полетать», — смеясь, сказала Марина корреспонденту «Вечернего Петербурга».

Еще одна участница, Ася, от земли так и не оторвалась, зато выглядела как настоящая Мэри Поппинс, поскольку держалась за ручку огромного зонта из бамбука и полиэтилена. «Честно говоря, мы и сами плохо представляли, как эта конструкция должна полететь», — призналась Ася.

Неудача постигла и четвертую команду «крылатых», которые вообще, не мудрствуя лукаво, просто привязали к рукам своего участника пару крыльев.

Победителя, который все же сможет продержаться на воздухе минуту, ожидал приз в виде ста бесплатных прыжков с парашютом. Участники и организаторы возлагали надежды на пятую команду — под предводительством инженера Владимира Гусева. Он рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга», что с детства хотел научиться летать. Его летательный аппарат — «Ворон-3» — серьезный агрегат, оснащенный «стартером», двигателем, дающим 30 килограммов тяги дополнительно к ветру.

—  Дайте ножницы, я сниму его с предохранителя! — выкрикнул Владимир Гусев. — Ну вот, теперь я опасен!

И правда, опасен: спустя минуту раздались хлопки и поднялся такой дым, что взлетел Владимир Гусев или нет, так никто и не понял. Но попыток полететь изобретатель не оставит и обещал позвать «Вечерний Петербург» на испытания «Ворона-4», который, возможно, и станет первыми в истории человеческими крыльями.

Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх