Милана Каштанова отсудила 1,5 миллиона. А отец девушки может предъявлять Жилкомсервису № 2 все счета на лечение
Вчера суд обязал ЗАО «Жилкомсервис
№ 2 Петроградского района» выплатить пострадавшей в прошлом году в Петербурге от падения сосульки гражданке Эстонии Милане Каштановой 1,5 миллиона рублей компенсации морального вреда. Истица при этом требовала 50 миллионов рублей. Но представлявший ее интересы адвокат Александр Голованов удовлетворен результатом. Как он пояснил корреспонденту «Вечернего Петербурга», для российской судебной практики это приемлемый результат: «Соглашаться с ним или требовать большую сумму в высших инстанциях — решать Милане и ее семье».
Правда, г-н Голованов оговорился, что хотелось бы более серьезной компенсации, поскольку эти деньги идут не на обогащение, а на лечение и реабилитацию Миланы.
— Девять месяцев она пробыла в коме. Рухнули все ее планы на жизнь. И сейчас еще неизвестно, сможет ли она вернуться к нормальной жизни, — говорит адвокат.
Напомним, что компенсация материального ущерба была ранее удовлетворена Вадиму Каштанову в полной мере. Соответственно, сейчас он имеет полное право собирать все счета по затратам на лечение и предъявлять их Жилкомсервису № 2 через суд в обеспечение этого решения.
Напомним, что трагедия произошла 5 февраля 2010 года. Милана Каштанова шла по улице Красного Курсанта. У дома № 3 на нее упала глыба льда — в этот момент верхолазы очищали крышу от наледи. Опасный участок был не огорожен. Сотрудница ЗАО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» техник-смотритель Татьяна Ушакова, в чьи обязанности входило не подпускать пешеходов к опасной зоне, отвлеклась на разговор с коллегой. Милана получила травмы, практически несовместимые с жизнью, и впала в кому. Родные перевезли ее на лечение в Германию. Сейчас Милана вышла из комы, но ей предстоит длительное дорогостоящее лечение.
Корреспонденту «ВП» удалось дозвониться в Германию до отца Миланы Каштановой и задать ему несколько вопросов
— Как вы и Милана восприняли решение суда?
— Вы знаете, я у нее в палате. Выйду в коридор. Вот, спасибо, что подождали. Как мы отнеслись к решению суда? Порадовались. Милана порадовалась. Полтора миллиона рублей — это более серьезно, значимо и разумно, чем то, что присудили мне (Вадим Каштанов требовал 10 миллионов рублей, а ему присудили 100 тысяч. — Авт.). Мы подсчитали. Полтора миллиона — это два месяца лечения.
— Но вам же требование возмещения материального ущерба суд удовлетворил в полной мере...
— Да, формально мы имеем право собирать иски и предъявлять их через суд на возмещение. Будем надеяться, что так и будет.
— Вы удовлетворены суммой компенсации?
— Конечно, мы рады. Будем ли требовать больше, не знаю. Я не знаю подробностей. Нам удалось пока только перекинуться парой слов с Александром (Александр Голованов, адвокат Каштановых. — Авт.). Еще будем разговаривать с ним и с Иринеем (муж Миланы. — Авт.).
— Как Милана себя чувствует?
— Она пришла в сознание. Адекватно отвечает на вопросы. Пусть шепотом, пусть не так связно, как мы, но адекватно. Она все понимает. И это прекрасно. Это радует нас, врачей. Радуется она сама. Я ведь ей все рассказываю. Про все наши успехи и неудачи. Вот вы позвонили, и я ей расскажу. Мы вообще очень благодарны вам, журналистам, за поддержку. И мы надеемся, что это принесет свои плоды. Я имею в виду здоровье Миланы. Врачи удивлены прогрессом, но не обнадеживают. Можно сказать, что сейчас мы осторожно радуемся.
— Нас-то за что благодарить?
— Вы знаете, мы будем безмерно рады, если случай Милаши, с вашей помощью ставший известным всему миру, поможет еще кому-то, кто попал в такую же ситуацию.
Беседовал Михаил ТЕЛЕХОВ