Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Мистер Трололо ждет новых слов к популярной песенке

Не так давно весь мир вспомнил еще одну старую песню о главном. Сочинение «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», которое композитор Аркадий Островский написал для Эдуарда Хиля в 1966 году, приобрело бешеную популярность. Эдуард Хиль и Балтийская медиа-группа объявляют народный конкурс.

Не так давно весь мир вспомнил еще одну старую песню о главном. Сочинение «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», которое композитор Аркадий Островский написал для Эдуарда Хиля в 1966 году, приобрело бешеную популярность. Не в последнюю очередь потому, что это вокализ: Эдуард Хиль в видеозаписи, разошедшейся по Интернету, в буром костюме и желтом галстуке ходит туда-сюда на каком-то диком фоне пивного цвета и оптимистически выпевает только «ла-ла-ла» и «хо-хо-хо». Интернет-пользователи из разных стран вместо немаленького названия дали песне простое имя «Трололо» — такое слово, послышалось им, поет Хиль. А сам знаменитый советский баритон стал «Трололо-меном».

 

Эдуард Анатольевич и его сын Дмитрий принимают активнейшее участие в организации конкурса.

 


Тут, казалось бы, и все: пошутили — и хватит. Обычно неожиданная популярность в Интернете держится месяца три, а после юзерам надоедает. Но тут в дело включился сам Эдуард Хиль! И Балтийское информационное агентство.

На сайте БалтИнфо они затеяли международный конкурс, движущей силой которого объявили «народную дипломатию». Конкурс — на лучшие стихи для песни на ту же трололо-музыку. О конкурсе рассказали организаторы и сам баритон Эдуард Хиль, собравшие вчера пресс-конференцию.

Руководитель оргкомитета конкурса Людмила Плескачева рассказывает:

— Когда произошло все это «трололо», стало ясно, что оно необычайно объединяет людей. И нам захотелось закрепить это объединение. Эдуард Анатольевич уже получает звонки и письма с вариантами текста. Мы решили перенести это на сайт нашего агентства, устроив вот такой конкурс — на стихи, которые потом составят всемирную песню на музыку Аркадия Островского. Конкурс будет длиться четыре недели, тексты люди будут слать на специальный электронный адрес. лучшие будут выбраны народным голосованием и, конечно, жюри, во главе которого будет сам Эдуард Анатольевич.

Эдуард Хиль (почти в таком же костюме) объясняет:

— Меня спрашивали, есть ли слова к этой песне. Я отвечал: давайте попробуйте сами сочинить. И некоторые люди уже сочиняют и присылают. Не нужно в конкурсе делать уклон в пользу английского или русского языка! Все люди равны. Может быть, чукча сочинит стихи лучше, чем какой-нибудь англичанин. Жизнь вообще неожиданная штука... Разве я или Аркадий Ильич, уже ушедший от нас в мир большинства, — разве мы могли думать, что эта песня по прошествии стольких лет станет популярной? Нам она нравилась, и мы много сил потратили, чтоб ее записать. Все-таки трудное произведение.

Дмитрий Хиль, сын певца, также принимающий участие в организации конкурса, добавил:

— Шлют даже довольно много записей — люди танцуют, поют сами... Конечно, много ерунды, но, поскольку у людей есть потребность и желание самовыразиться, — дело идет.

Пользуясь случаем, «Вечёрка» задала несколько вопросов знаменитому баритону.

— Эдуард Анатольевич, на какую тему в основном присылают тексты?

— Ну, поскольку по оригинальному замыслу должна была идти речь про ковбоя, который едет домой к своей Мэри, — примерно про это и шлют. Конечно, если какой-нибудь японец напишет — у него совсем другое мировоззрение, — он, наверное, про природу, про бабочку что-нибудь сочинит... А допускаются темы совершенно любые. Петь тоже буду не один я на всех языках. Есть ведь замечательные певцы во всех странах — пусть они и поют. А я смогу вставить свою строчку — где-нибудь в середине или в начале. Но о клипе пока речь не идет. Надо сначала все собрать и записать.

— Как вы вообще стали петь этот вокализ?

— Мы работали вместе с Аркадием Островским. А я на своих сольных концертах пел в первом отделении все арии и романсы. Иногда пел каватину Фигаро. Островский говорит: что ты все эту каватину поешь? Я тебе песню напишу не хуже! И написал. А у меня перед глазами так и остался Фигаро, поющий это.

— Какой был самый экзотический отклик на вашу песню?

— Знаете, мне показали видео из Африки. Там один негр спел вокализ — вместе с собакой. Она голос подает, а он поет. Бородатый такой, в национальном костюме. А потом еще японец — ему понравилось мое «хо-хо-хо», и он так же сделал.

Фото Татьяны ПОЖИДАЕВОЙ

↑ Наверх