Мода бросает вызов мировому кризису
Глядя на подиумы и листая глянцевые журналы, в последнее время все чаще вспоминаешь детскую страшилку: «В черной-черной комнате притаилась черная-черная женщина…». На подиумах правит бал вечный черный цвет.
«Время летит быстро, — говорил знаменитый итальянский модельер Джанни Версаче. — Мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру. Одежда — это блеск…» Можно не соглашаться с философией эпикурейца Версаче, не придавая одежде слишком большого значения и требуя от нее лишь комфорта и практичности. Но в Новый год хочется необыкновенных нарядов.
Кровь нежнее меда
Глядя на подиумы и листая глянцевые журналы, в последнее время все чаще вспоминаешь детскую страшилку: «В черной-черной комнате притаилась черная-черная женщина…»
Мир сошел с ума от любви к вампирам и ведьмам. Это безумие длится уже много лет, но в начале третьего тысячелетия наступило обострение. Вампирские книжки и голливудские фильмы вроде «сумеречной» трилогии обречены на успех.
На недавней нью-йоркской премьере фильма «Новолуние», второго в серии «Сумерек», вместо традиционной красной дорожки постелили черную — так «готичнее».
Надо ли удивляться тому, что и в моде, которая быстро реагирует на изменение психологических настроений в обществе, а порой предвосхищает их, вампирские мотивы вышли на первое место.
Собственно говоря, эта тенденция имеет мало общего с настоящей готикой. Скорее она идет от жанра «черного готического романа», полного ужасов и мистических тайн, созданного писательницей Анной Радклиф в конце XVIII — начале XIX века. На подиумах готический шик обрел несколько садомазохистский оттенок: много кожи и металла, черного и кроваво-красного, обилие «злых аксессуаров» вроде ботфортов на высоких каблуках.
Весь этот готический ужас выглядит по-своему привлекательно, но только при мерцании свечей. Впрочем, уважающие себя вампиры никогда не покажутся при свете дня.
Кино, вино и домино
К счастью, модельеры не только увлекаются вампирскими сагами, но и любят киноклассику, пересматривая долгими зимними вечерами старые добрые фильмы времен черно-белого Голливуда.
Жан-Поль Готье превратил показ своей коллекции от кутюр осень — зима-2009/10 в подобие ностальгического киносеанса. Зал был декорирован в духе «Последнего магната» Фицджеральда, а модели причесаны, загримированы и одеты так, что казалось: воскресли великие дивы — Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Рита Хейворт.
Тем, кто помнит этих актрис и их роли, совсем нетрудно вообразить коллекцию Готье: ключевые слова — элегантность и женственность. В наши времена, когда настоящей элегантности нет и в помине, а эпитет «женственная» вообще исчез из лексикона, уступив место эпитету «сексуальная», такая одежда — как бальзам на сердце.
Черно-белое кино вдохновило и великого Джорджо Армани.
Мэтр сумел соединить ностальгические мотивы 40 — 50-х годов с их роскошью и элегантностью с популярным в нашей сумасшедшей жизни стилем casual. Получилось неплохо — удобные, расслабленные и в то же время шикарные вещи вроде спортивной футболки из кружева ручной работы или спортивной куртки из шелка оттенка слоновой кости.
Все это рок-н-ролл!
В последнее время в Россию толпами приезжают самые яркие звезды рок-н-ролла. Они, конечно, уже немолоды и сильно потрепаны жизнью, но сохраняют своеобразный шарм королей в изгнании.
В коллекциях, предложенных ведущими дизайнерами, было много моделей из кожи — от стильных юбок-карандашей до брюк.
Воспоминание о середине прошлого столетия, когда бал правило поколение послевоенного беби-бума и кумирами были Марлон Брандо, Джеймс Дин, Элвис Пресли, — кожаные куртки-косухи. Именно в такую был одет молодой и потрясающе красивый Марлон Брандо в фильме «Дикарь» (1953). Диагональное — косое — расположение молнии объясняется просто: так можно расстегнуть ее одной рукой, в то время как вторая лежит на руле мотоцикла или держит микрофон. Второй хит сезона — облегающие кожаные брюки. Можно выбрать и украшения в рок-стиле вроде многоуровневых массивных цепей. Если они кажутся вам слишком вульгарными, присмотритесь к другому модному аксессуару — блестящим платкам, расшитым блестками и пайетками, которыми в этом сезоне принято украшать топы и водолазки.
Кризис — дурак!
Еще одна симпатичная тенденция, которая очень популярна в нынешней моде, называется «Антикризис». Видимо, красота как-то способствует физическому выживанию. Давно замечено, что в самые тяжелые времена в истории человечества в моду входит роскошь. Так и сегодня — модельеры бросают вызов мировому финансовому кризису, предлагая одежду из роскошных тканей, изобилующую сложным декором ручной работы. Поддержим?
Для мужчин
Несмотря на изменение социальных ролей, когда мужчины постепенно теряют доминирующие позиции, мужская мода все же ориентируется на тех, кто ведет активный образ жизни — много работает и много путешествует.
Потому преобладает свободная, слегка небрежная и уютная одежда. Причем возраст в мужской моде не так уж важен: просторный яркий свитер и модные брюки с массой карманов может с одинаковым успехом носить и подросток, и убеленный сединами почтенный отец семейства.
Самый актуальный цвет в одежде для свободного времени — красный и оранжевый во всех оттенках.
Современный мужчина не может обойтись без шерстяного свитера или кардигана. Внимание! Эти вещи могут быть и свободными, и облегающими, но не экономьте на качестве шерсти. Кашемир или шерсть молодого козленка стоит, конечно, недешево, но зато и носить вы их сможете долго. И с удовольствием.
В деловой и городской одежде борьба между черным и серым цветами, кажется, закончилась вничью.
Далее идут оттенки красного, коричневый, беж, синий и фиолетовый.
Среди рисунков тканей вне конкуренции полоска и клетка.
Модны спортивные дафлкоты — пальто с капюшонами и застежками-бранденбурами.
Многие зимние пальто и куртки отделаны многослойными воротниками оригинальных форм и… мехом. В том числе натуральным. Вообще модельеры рекомендуют мужчинам мех очень активно. Многие модные дома показали пальто и куртки с воротниками и манжетами из натурального меха и короткие шубы. Ну, мех для мужчин — это, положим, дудки! Только не в России! Ни одна уважающая себя женщина не пожертвует возможностью приобрести для себя любимой еще одну шубку ради того, чтобы закутать в меха мужа. Походит и в пуховике.
А чтобы любимый мужчина не обижался на вас, можно купить ему для красоты и тепла модный шарф. Длинные шарфы, которые можно завязывать всякими хитрыми способами или просто обматывать вокруг шеи, в этом сезоне самый популярный аксессуар.
Модные акценты
- Широкие плечи
- Подчеркнутая талия
- Пояса
- Молнии
- Платье-свитер
- Берет
- Высокие сапоги-ботфорты или «чулки»
- Туфли на платформе
- Цвета: черный, черный и еще раз черный. А также — красный, темно-синий, фиолетовый
- Рисунки: клетка, арабески и, несмотря на то что согласно нашим братьям-китайцам наступает год Тигра, леопардовые узоры!
- Цветной мех