Мода по-прежнему говорит по-французски
В Молодежном театре Елена Бадмаева показала новую коллекцию
В день показа новой коллекции Елены Бадмаевой «Уроки французского» на город обрушилась метель. В прессе прошел слух, что на дефиле придет Леонардо ДиКаприо, якобы застрявший в Петербурге из-за нелетной погоды.
Увы, Лео все же улетел, но в Молодежном театре собралось немало известных людей.
Причем это были не только и не столько «светские львы и львицы», которые отсвечивают практически на любой тусовке, но и настоящие звезды. И с каждой из них модельера связывают какие-то личные, человеческие отношения.
С Алисой Фрейндлих, которая пришла на показ с дочерью Варварой и внуком Никитой, Лена познакомилась во время работы над спектаклем «Уроки танго и любви». «Поскольку Алиса Бруновна — сама трудяга, то она уважительно относится к таким же одержимым своей работой людям», — вот и все, что удалось вытащить из модельера, которая подчеркнула, что никогда не позволит себе использовать своих друзей, сколь бы они ни были знамениты, ради рекламы. Впрочем, от близкого к модельеру источника удалось узнать, что любимая актриса петербуржцев порой заказывает у Бадмаевой какие-то вещи. В знак восхищения талантом Алиса Фрейндлих подарила модельеру букет роз.
Вячеслав Малафеев, присутствовавший на показе с женой Мариной, не относится к клиентам Лены (пока), но пришел не просто так: он — лицо одной из фирм-спонсоров. Лицо, надо сказать, очень приятное. Зенитовский вратарь в очередной раз поразил вашего корреспондента своей интеллигентной бледностью. По-моему, он скорее похож на поэта или философа, чем на футболиста.
Коллекция Лены Бадмаевой «Уроки французского» посвящена прекрасной Франции — стране, где даже сегодня, когда от кутюр все громче предсказывают смерть, а во главе знаменитых парижских модных домов почти нет французов, рождается мода.
Источником вдохновения для модельера послужила французская живопись, потому что цитирование моды прошлых лет, по ее мнению, не дает возможности проявить мастерство и фантазию. Действительно, коллекция насыщена аллюзиями: отсылает к знаменитым портретам Франсуа Клуэ, а также к полотнам живописцев эпохи рококо Антуана Ватто, Франсуа Буше и Греза. Эти цитаты, очень глубоко запрятанные (в одной модели — характерный для рококо телесно-розовый оттенок плотного шелка, в другой — намек на фижмы), не прочитываются обычным зрителем, но придают выразительность образам.
«Рассматривая старинные французские картины и портреты, я долго искала какую-то оригинальную деталь, которая могла стать основой моей коллекции. И, увидев на многих портретах этот воротник, сразу поняла: вот оно!» Воротник присутствует и сам по себе, дополняя, словно ожерелье, коктейльные платья с открытыми плечами, тонкими талиями и пышными юбками. А в ажурных «шубках» и «манто» он трансформируется, распадаясь на затейливые рельефные узоры, покрывающие прозрачную ткань. «Эта деталь помогла мне чуть-чуть «приподнять» коллекцию прет-а-порте, дать намек на французскую от кутюр. Ведь от кутюр — это не только бисер и ручная вышивка, но, например, игра с фактурами тканей», — объясняет модельер.
Кожаные браслеты, намотанные на хрупкие запястья манекенщиц, казалось, совсем из другой оперы и слишком брутальны для этой коллекции. Но, по словам модельера, она использовала эти аксессуары намеренно, чтобы снять излишнюю сладость всех этих воздушных нарядов: «Мне не хотелось, чтобы мои модели напоминали Барби».
А что же ДиКаприо — действительно ли он собирался на показ или это всего лишь слухи? Как утверждает Лена, слухи. На вопрос, нравится ли ей этот актер, ответила: «Мне он очень нравился юным, во времена «Титаника» и «Ромео и Джульетты». А сейчас, на мой взгляд, он стал великим актером».
Так что, если бы Леонардо все же пришел, место для него нашлось бы!
Зинаида АРСЕНЬЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ и Михаила САДЧИКОВА
Важно: Правила перепоста материалов