Морган Фриман. Не звонит Манделе посреди ночи
Фриман словно создан был для этой роли — первого чернокожего президента ЮАР, борца за права чернокожих, лауреата Нобелевской премии мира. Они даже похожи. И по статусу, если говорить о положении Фримана в Голливуде, где-то равны. То, что третьим в этой истории стал режиссер Клинт Иствуд, кажется вполне логичным.
Фриман словно создан был для этой роли — первого чернокожего президента ЮАР, борца за права чернокожих, лауреата Нобелевской премии мира. Они даже похожи. И по статусу, если говорить о положении Фримана в Голливуде, где-то равны. То, что третьим в этой истории стал режиссер Клинт Иствуд, кажется вполне логичным.
— Каково это — сыграть своего друга в большом кино?
— Потрясающе. Все к этому шло уже давно.
— Вы, должно быть, чувствовали огромную ответственность?
— Нет!
— Нельсон Мандела уже видел фильм? Какова была его реакция?
— Он все время улыбался и кивал. Когда я в первый раз появился на экране, он наклонился ко мне и сказал: «Я знаю этого парня!» Мне показалось, что ему не было стыдно или неуютно.
— Вы с ним советовались, пока снимались?
— Нет. Я обращался к документальным съемкам, записям… все в таком роде. Но я не приходил к нему и не спрашивал: «Мадиба, а что ты в этот момент чувствовал?» Ему ведь уже 90…
— Вы хорошо его знаете? Вы сказали, что дружите с ним.
— Ну, не так уж хорошо… Я часто встречался с ним то здесь, то там на протяжении многих лет. Но я не звоню ему посреди ночи, чтобы спросить: «Йо, Мадиба, как дела?»
— Бога вы уже играли, роль Манделы кажется логичным продолжением. Но погодите, как же вы все-таки его исследовали, если не разговаривали? Что было самым сложным — голос, осанка?
— Самым сложным был голос… акцент, если хотите. Все остальное было просто и довольно быстро встало на свои места. Я годами наблюдал за ним. Когда я понял, что однажды мне придется сыграть его, начал наблюдать особенно пристально.
— Клинт Иствуд знаменит тем, что редко делает больше двух дублей. Каков он в сравнении с другими режиссерами?
— Думаю, Клинт — мой любимый режиссер. Есть режиссеры, которые снимают по двадцать дублей… но не думаю, что им известно, чего они хотят. И мне это уж точно не помогает — когда приходится повторять одно и то же снова и снова, не понимая зачем. Спрашиваешь: «Ну и что мы делаем? Зачем это? Чего ты хочешь?» А он тебе отвечает: «Ты все делаешь замечательно… мы просто… просто… ну мы просто…» А ничего не просто — просто я трачу свое время и мне от этого не по себе.
— Насколько важны награды для таких фильмов, как «Непокоренный»?
— Ну, в данном случае они как поощряющий хлопок по заднице. Награды нужны главным образом для того, чтобы фильм состоялся в прокате. Номинация в этом смысле очень полезна. Люди будут идти и идти на фильм. И возможно, придут не один раз.
Перевод с английского Инги Бергман
Метки: Интервью Кинозал Путешествия
Важно: Правила перепоста материалов